Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Хочу рассказать об отце

Email Печать PDF

Хочу рассказать о своём отце, участнике Великой Отечественной Владимире Тимофеевиче Дубровине. Родился он в 1913 году. До войны три года служил в Красной армии, в пограничном отряде. В августе 1941 года мобилизован в 3-й отдельный дивизион морских катеров Волжской военной флотилии младшим матросом-мотористом.

Сойти на берег!
Дивизион, где служил отец, участвовал в Сталинградской битве. Он с гордостью рассказывал, что своими глазами видел, как выводили из бункера немецкий штаб и генерала Паульса, какой тот был, во что одет.
Ещё рассказывал о бое под Таганрогом. Часто морякам приходилось сходить с судна и вступать в бой с противником. Моряков немцы боялись панически, называя «чёрной смертью». Бой уже шёл, когда дали команду «Сойти на берег». Немцы шли лавиной, битва перешла на рукопашный бой. Отец с другом подстраховывали друг друга. Уже нельзя было понять, сколько часов прошло. Враг наступал и наступал. Берег покрылся телами. Вдруг стало тихо. Оглядевшись, папа увидел, что уже вечер, друга рядом нет. Пошёл искать своих. Заметил группу военных вдалеке. Понял, что это немцы добивают раненых, причём не только советских солдат. Бежать было некуда. Решил вырыть яму в песке, спрятаться туда и накрыться трупами. Так и сделал. Его не нашли. Лежал в яме долго, потом ползком стал пробираться ближе к берегу. Встретил своего капитана, других матросов, за ними пришли на катере и забрали.

 

Вернулся живой
Когда папа вернулся домой, мы узнали про его ранение. Он пришёл очень худой - питался через трубку. Через правую половину лица шел заживающий рубец шириной в два пальца. Оказывается, его четыре месяца переводили из одного госпиталя в другой - никто из хирургов не мог сделать сложную операцию. Наконец, нашёлся опытный врач, и папа стал поправляться. Он рассказывал, как боролись медики за каждого солдата. Часто не имея медикаментов, инструментов, бинтов, сестрички выхаживали милосердием, любовью, добротой.
Какой это был бесстрашный, мужественный человек! Характером немногословный, отец не пил, не курил. Семья получилась большая - шесть девок и один парень. Пока он воевал, мама жила у свекрови. Вернувшись, он выменял корову на землянку (помогли мамины родители). В п. Цемзавод взяли его на работу на силовые установки, вырабатывающие электричество. Землянка наша была очень холодная. Две комнатки: в одной стояла голландка, в другой - печка. По утрам вода в вёдрах на лавке покрывалась толстым слоем льда.

Дорогие родители
Папа первым в деревне сделал моторную лодку. Запчастями послужили части мотора от транспортёра, который тянул вагонетки, гружённые сырьём для цементного завода. Было голодно. Большим подспорьем к столу оказалась рыба, которую папа ловил на лодке, и, конечно, огород. Вначале жили без скотины, потом завели две козы, овец, кур, корова появилась в 1953 году. Летом родители ездили на противоположный берег Волги, где были луга, заготавливать сено. А мы целыми днями пропадали на Волге. Мама пекла пироги, добавляя побольше травы и щепотку муки. С шести лет моей обязанностью стало ходить в магазин за хлебом. Его привозили не каждый день, и очереди были огромные, выдавали по спискам. Идти приходилось далеко, через гору, и караваи мне казались очень большими и тяжёлыми.
В начале 50-х нас стали готовить под снос - строилась Волжская ГЭС. Папа поставил деревянный сруб, куда мы переселились из землянки. Он был заботливым отцом: с получки не покупал себе водку, как некоторые, а нёс нам кулёк пряников. Бутылки на столе мы, дети, никогда не видели. Обладал недюжинной силой, по молодости на спор поднимал трактор.
А мама была рукодельница. После войны бабушка отдала ей старенькую швейную машину, и каждый лоскут шёл в дело. Китель папин превратился в костюм для брата. Многие в посёлке брали его, чтобы сфотографировать своих детей.  По ночам она стегала пальто, шапки, на ноги бурки (высокие до колен сапожки), вязала. Спала по три-четыре часа в сутки. У мамы были медали «Мать-героиня» и «Материнская слава».
Мой герой
Я ходила с отцом на лодке, вместе рыбачили, возили сено, ставили сети. Случалось, попадали в непогоду, но рядом с папой я никогда не испытывала страха. Вспоминаю случай, как он вместе с зятем чуть не утонул, провалившись в ледяную реку. Они ехали с рыбалки на мотоцикле «Урал», лёд под ним проломился, оказались в воде. Сумели выскочить, пришли домой, переоделись, взяли верёвки и отправились спасать мотоцикл. Тот оказался на глубине 10-11 метров. Папа несколько раз нырял, пытаясь привязать к мотоциклу верёвки. Дыхания не хватало, всплывал и погружался снова, несмотря на жуткий холод. Но потонувший агрегат всё же вытащили.
Здоровье у отца было отменное, однако после 70 резко сказались годы войны и нелёгкого труда. В 73 года его не стало. Добавлю, что и в мирное время Владимир Тимофеевич Дубровин жил достойно: к военным наградам прибавил звание «Ударник коммунистического труда», его фотография красовалась на Доске почёта.

Обновлено ( 28.04.2015 09:48 )  

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска