Приближалась знаменательная дата - 450-летие Уильяма Шекспира. Пока я думала, как отметить это великое событие, воспитанник Роман увидел на моём столе книгу - «Гамлет» Шекспира в мягком переплёте. Он и предложил поставить трагедию на школьной сцене.
«Кто же Гамлета будет играть, ты, что ли?». «Да», - ответил воспитанник. Он у нас новичок, любит уединяться с книгой где-нибудь в уголке. Он серьёзно взялся за дело. Написать сценарий, выбрав четыре основных акта, не составило большого труда. Но как воплотить? Сколько было споров! Страсти кипели, как в самой трагедии.
В школе театральной сцены не было. Рома сам решил сделать себе подмостки, развил бурную деятельность. Половина школьного коридора была завалена досками, брусками. Сам пилил, строгал, прибивал.
Гамлетовское «Быть!» - в действии. Мальчишки проявляли жгучий интерес к происходящему и суетились около сцены. Все тайно завидовали артистам, хотя долго пришлось уговаривать пацанов на главные роли. Королеву пришлось сыграть преподавательнице географии Елене Викторовне. Ей досталась самая ответственная работа: она не только актриса, но и главный дизайнер, художник-оформитель, костюмер, да ещё и плотник (она вместе с Романом сцену делала).
Наконец сцена и костюмы для короля, призрака, Гамлета, Лаэрта, Горацио готовы. Репетиции из кабинета географии перекочевали на подмостки. Преодолеть скованность, стеснение самодеятельных актёров стоило большого труда. Только Роман был твёрдо уверен в себе - роль выучил быстро, память отличная.
Любимый монолог «Гамлета» «Быть или не быть» готов был читать бесконечно. Репетиции из кабинета географии перекочевали на подмостки. Заодно стал Роман суфлёром для своих товарищей. Гертруда (Елена Викторовна) ломала голову: как быть со шпагами? Колющие, режущие предметы запрещены. Но выход нашли. Две длинные деревянные указки обернули сусальным золотом, искусно сделанные рукоятки-рапиры готовы! Сцена поединка Гамлета с Лаэртом была, пожалуй, самой зрелищной, вызвала бурю аплодисментов.
День постановки спектакля был праздником в нашей школе. После краткого экскурса в историю шекспировского театра «Глобус» на фоне мрачной тревожной музыки Дмитрия Шостаковича появился загадочный призрак. Спектакль начался…






