В Жигулёвском ДК прошёл вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения Лермонтова. В его подготовке, как рассказала организатор и ведущая Г.А. Юданова, принимали участие практически все члены местного отделения «Союза женщин России».
Не покривив душой можно сказать, что давно уже не приходилось посещать мероприятия такого уровня. И главное, что хочется отметить, - искренность и неподдельную душевную теплоту, царившие в «малом зале»
В 20-30 годы прошлого века эмигранты, уехавшие из России в страны Западной Европы, вспоминали: как нужно было на Родине людям поэтическое слово. Даже в революцию и гражданскую войну выступления поэтов собирали полные залы. В благополучной же Европе литераторы «подстраховывались» - приглашали на свои вечера музыкантов, артистов, чтобы заманить публику.
Наверное, только у нас умеют так беззаветно, как родных, любить поэтов, писателей, в свою очередь отдавших душу народу. И Лермонтов на жигулёвском вечере был не только великим русским поэтом, но и Мишенькой - болезненным мальчиком, любимцем бабушки и крепостных крестьян. Молодым человеком с надломленной судьбой и горечью не только в поэтических строках, но и во всем облике.
И видно было - по тому, как ловила публика каждое слово выступающих, - как неравнодушны люди к радостям и бедам Мишеньки, Михаила Юрьевича. У многих появились слёзы на глазах, когда А.П. Передумова рассказывала, как привезли тело Лермонтова в родные Тарханы и шли за гробом плачущие крестьяне, и спускалась с крыльца навстречу ослепшая от слёз бабушка.
Говорили на вечере о самых разных сторонах жизни поэта - о его детстве и юности, потому что до зрелых лет Михаил Юрьевич не дожил, о его любви, об известных и редких его портретах, о сходстве и различии его творчества с творчеством Пушкина. Выступали З.М. Архипова, О.Б. Козлова, ансамбль «Вдохновение». Слайды показывали Илья Михайлов и Сергей Кивирига.
Остаётся только жалеть, что мероприятие было столь камерным, на нём не побывали школьники. Именно так следовало бы рассказывать учащимся о светочах русской литературы, чтобы знакомились с ними юные - не формально, а приняли бы их жизнь и творчество всей душой.