Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная

Дело, требующее таланта

Email Печать PDF

«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни», - писал Максим Горький. В субботу, 27 сентября  свой профессиональный праздник отмечают люди, занятые этим великим делом - работники дошкольных заведений. Праздник молод - он появился в 2004 году. А день выбран не случайно. Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый в России детский сад.

 Основателем его стала Аделаида Семеновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В сад брали детей 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения». Само название пришло из  немецкого языка – термин «kindergarten» ввел основатель самого первого детского сада немецкий педагог Фридрих Фребель.
- В детский сад «Снежок» мы приехали в полдень. Группа Натальи Васильевны Попович готовилась ко сну. Кто-то деловито сам натягивал пижаму, кому-то требовалась помощь. Сегодня её подопечные самые маленькие члены дружного детсадовского коллектива. Некоторые только начали ходить в садик, и слез хватает. Но высыхают они быстро, Наталья Васильевна умеет отвлечь и успокоить. В детсаду она трудиться уже 35лет, всё время на одном месте, в «Снежке». Устроилась, когда приехала в Жигулёвск из Новосибирска. Ребёнку пришла пора идти в детский сад, с местами и тогда было непросто. Выбирая работу долго не думала, нравилось с детьми, ещё девчонкой-подростком часто сидела с соседскими ребятишками. Уже работая, окончила Сызранский губернский колледж. За годы, отданные «Снежку», Наталья Васильевна «прошла» все группы: подготовительную, среднюю, теперь вот -  малышня.
- С кем сложнее? - спрашиваю её.
- В каждом возрасте свои особенности. С самыми маленькими больше физической работы – одеть, раздеть, накормить… Нас на группе двое, сидеть некогда. Важно понять, что каждый хочет, некоторые ещё не говорят. Со старшими надо быть готовой к самым неожиданным вопросам. Они очень любознательные. Дети во все времена «почемучки»,  но современные иные, чем скажем лет десять назад. Те были послушнее, ответственнее, сегодняшние эмоциональные, возбудимые, иногда чересчур. Они готовы активно познавать мир, но быстро остывают. Их трудно чем то удивить, они требуют иных подходов. Технически более развитые, с малолетства знают сотовые телефоны и компьютеры, а играть любят в превращения. Дети очень изменились в мышлении, надо за ними успевать, а ещё быть в курсе «дел» Винкс, Фиксиков, Человека-паука и прочих современных героев
Иными стали и родители, у многих подход к детскому садику: мы вам привели – воспитывайте. У одних нет времени заниматься с детьми, у других - желания. Когда днём укладываем ребятишек спать, обязательно читаем им сказки.  Дети ждут. Кому-то дома не читают.
- Зависит ли поведение ребенка в группе от его внутрисемейных отношений?
— Безусловно. Воспитатель всегда знает, что происходит в семье, потому что дети, все это переносят в игры, все воспроизводят. В прошлом году у нас в подготовительной группе была девочка, её обычно приводили раньше других. Пока дети собираются, она рассадит игрушки и начинает вести беседы за маму, за папу, за детишек. И здесь не надо быть великим психологом, чтобы понять, как живёт семья. Бывает, ребёнок приходит в сад нервный, плачет, психует— значит, что-то случилось дома. Взрослые порой думают, малыш ничего не понимает и семейные неурядицы не оказывают на него влияния, это не верно. Воспитатель должен попытаться объяснить это родителям. К сожалению, не все прислушиваются, нередко единственный вопрос, который задают воспитателю, забирая малыша: как он поел?
- Было ли желание уйти из детского сада?
- Нет. Иногда накатывает усталость. Но придёшь утром в группу, час, другой, обед и куда всё девалось. У нас маленький садик, всего три группы, но уютный, домашний. И когда во время ремонта детишек «разбирают» по другим садам они скучают, а возвращаясь, говорят: «Наш «Снежок» самый лучший».
В системе дошкольного образования Жигулёвска трудится 647 человек, из них 320 педагогов. С высшим образованием - 117 человек, с высшей категорией - 68. Тех, кто работает более 20 лет - 113 человек, 15% - молодые педагоги.

 

Обновлено ( 30.09.2014 09:59 )  

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска