Школа - это учитель

08.10.2018 13:43 Н. ПЕЩЕРОВА
Печать
Нравится

Людмила Викторовна Крюкова - историк, эту профессию она выбрала, когда училась в школе №14. Говорит, преподаватели были классные, за которыми хотелось следовать.

После окончания Куйбышевского (ныне Самарского) государственного университета вернулась в родной Жигулёвск, на работу приняли в школу № 4. Так и трудится здесь с 1986 года. С 2009-го в ходе оптимизации четвёртую объединили с седьмой и добавили структурные подразделения - детские сады «Дружные ребята» и «Малыш». Руководить средней образовательной школой №7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачёва поручили Л.В. Крюковой, благо, опыт успешной руководящей работы у неё был. 

Успех - от слова «успевать», успевать делать свою и общественную работу, быть новатором в профессии, интересным человеком и примером для своих коллег и воспитанников, а ещё патриотом Родины и образцом здорового образа жизни. 

Людмила Викторовна - патриот в широком смысле слова. Она любит и ценит всё, что связано с нашим городом, его историей и людьми. Рассказывает, что поразилась, когда в юности впервые посетила музей боевой славы в школе № 7. В советский период здесь работал клуб следопытов, школьники провели колоссальную работу, собрали уникальный материал о строительстве Жигулёвска и его первых жителях, свидетельства о войне. Позже те музейные стенды Людмила Викторовна нашла в подвале школы, когда приняла её под свою ответственность. А затем вместе с учителями и учащимися возродила музей боевой славы и расширила его экспозицию. 

- Дети сами собирали сведения о своих родственниках, оформляли альбомы, - рассказывает она. - Ольга Ивановна Лимарева принесла награды своего отца. Другой родитель - письма с фронта, похоронки. Директор городского краеведческого музея Светлана Геннадьевна Игошина попросила часть уникальных экспонатов передать в городской музей. Не отдали. Свой музей паспортизировали, сделали ремонт в помещении. С этого музея определилось одно из направлений в работе нашего коллектива - военно-патриотическое. Музей мы рассматривали как площадку, где можно проводить уроки мужества. Приглашаем ветеранов Великой Отечественной, проводим «Зарницу», военно-полевые сборы, участвуем в проектах: «Я помню!» и «Я горжусь!». Когда встал вопрос о размещении кадетских классов, он решился сразу - в седьмой есть база по военно-патриотической работе и свободный учебный корпус.

- Учителям пришлось пройти дополнительное обучение военному делу?

- Нет. С кадетами занимаются воспитатели-совместители, в основном кадровые военные в отставке, казаки. Они состоят в штате городской станции юных техников и работают по специальной государственной программе «Юный кадет», которую одобрил муниципалитет. Готовую программу немного переработали, приспособили под наши условия. Общеобразовательные предметы, а также основы физической подготовки и строевую кадеты осваивают на базе школы, стрельбу - на базе СЮТ.

- Подростки с желанием идут в кадетские классы? 

- Ажиотажа нет. Многие уже наслышаны о трудностях кадетской жизни, ребята занимаются с 8 до 16 часов. Большая часть кадетов готовит себя к воинской службе целенаправленно, их привлекают традиции, красивая форма, а часть школьников в кадетских классах - это так называемые трудновоспитуемые, которых приводят родители с надеждой, что дети выправятся, педагоги помогут им скорректировать поведение, улучшить успеваемость. 

- И много таких в школе?

- На учёте в инспекции по делам несовершеннолетних за общественно опасные деяния состоят пять наших учеников. Среди школ это один из наименьших показателей, а я считаю, что и пять - это много. Работаем. 

Директор хвалит родителей. Они помогают школе, участвуют в ремонте классов, дают согласие на «эксплуатацию» детского труда. Учащиеся сами моют классы, убирают двор, проходят летнюю трудовую практику. Каждый класс имеет свою грядку, на которой выращивает зелень к обеденному столу. 

- Всё у нас как в большой семье, - говорит Людмила Викторовна, - есть свои традиции, свои правила, и никому в голову не приходит их нарушать или не следовать им. Хорошо работает орган ученического самоуправления, в нём задействованы в основном старшеклассники. Они выпускают газеты, к праздникам пишут сценарии и сами выступают. Наши учащиеся трижды становились победителями «Президентских состязаний» - это рекорд для области. В награду дети группами по 16-18 человек ездили в Анапу в 2013, 2016 и 2017 годах.

- И по итогам ЕГЭ седьмая - одна из лучших в Центральном образовательном округе, много медалистов. По предметным олимпиадам у вас вторая позиция в городе, обошли десятую, хотя там учеников больше. В чём секрет успеха?

- Ну, детей у нас тоже немало - 826. По-прежнему кадры решают всё. Коллектив – это моя опора, моя поддержка. Я счастлива, что здесь работаю. Из 39 педагогов нашего коллектива 16 имеют отраслевые награды. Единственный на территории Центрального управления министерства образования и науки заслуженный учитель Самарской области трудится в школе № 7 - это учитель биологии Людмила Фёдоровна Чечевицына. Есть лучшие учителя России - это, опять же, Чечевицына и Наталья Гельмутовна Замотина. Лауреат акции «Народное признание» - Елена Евгеньевна Грядунова. Лауреаты конкурса «Учитель года»: Татьяна Владимировна Жиганова, Людмила Геннадьевна Чижова, Ксения Ивановна Елисеева. 

- Всех лучших себе забрали? 

- Ну, как-то везёт! В школе вообще не задерживаются люди, которые не любят детей. Все трудятся с переработкой, а требования высокие. Случайные отсеиваются, остаются влюблённые в профессию. 

Л.В. Крюкова благодарит министерство образования за поддержку молодых специалистов. Первые пять лет им к ежемесячной зарплате в 13000-15000 рублей идёт доплата 5000. В седьмой трое молодых специалистов трудятся по ученическим договорам. Это учителя начальных классов Зарина Фамисовна Рахимова, Григорий Сергеевич Петров и Мария Андреевна Олейник. За ними закреплены наставники.

Разговор о молодых специалистах напомнил о новой президентской программе, которая была озвучена на августовской конференции учителей, - «растить человека будущего». Интересуюсь у Людмилы Викторовны планами.

- Мы в тренде, - отвечает она, - движемся в этом направлении, работаем на отдалённую перспективу. К нам в первый класс уже на следующий год родители записали 88 малышей. Возят детей из Морквашей, Александровского Поля. Главное, многие понимают, что школа - это учитель! Дети идут к учителю за знаниями. Это важно. 
Обновлено ( 08.10.2018 13:49 )