Скорая помощь для окон.

23.01.2018 16:40 А. ЖЕЛЕЗНЯКОВА
Печать
Нравится
Пластиковое окно - конструкция, требующая регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. Такие услуги оказывают компании, занимающиеся монтажом окон, - но только своим клиентам. А что делать в случае, если фирма закрылась или новый владелец квартиры не знает, кто устанавливал окна прежнему хозяину? Помочь может мастер по ремонту оконных конструкций любых производителей. Именно такую специализацию выбрал для себя жигулёвский предприниматель Иван Круглов. 
За плечами у Ивана учёба в институте и служба в Вооружённых силах. После армии устроиться на работу по специальности не удалось, а нужно было зарабатывать для семьи. Иван пробовал свои силы на различных подработках, а потом его пригласил к себе брат, владевший небольшим производством окон. 
- Три года я работал сборщиком, набирался опыта, - рассказывает Иван. - Нередко случалось, что на ремонт привозили сломанные окна. Я понял, что пришло время, когда пластиковых окон стало много, а непосредственно их ремонтом практически никто не занимается. Часто приходилось слышать, что оконные компании, когда к ним обращаются с вопросами, касающимися ремонта, в первую очередь спрашивают: «Наше окно?» Если не их - за ремонт не берутся, вместо этого предлагают поставить новое. Более того, политика некоторых фирм направлена как раз на то, чтобы не ремонтировать сломавшуюся конструкцию, а продать новую. На самом деле ситуации, когда дешевле поставить новое окно, чем чинить старое, действительно бывают, но крайне редко. В моей практике такое было всего один раз. 
Я, наоборот, старался как можно больше практиковаться именно в ремонте. Чтобы и клиенты оставались довольны, и сам я тоже, ведь это приятно, когда получается сделать то, что до тебя никому не удавалось. 
Со временем с предприятия брата я ушёл, решил работать самостоятельно. Правда, сразу начать свой бизнес не получилось, некоторое время трудился в пожарной охране. И только позднее, получив субсидию от центра занятости населения, открыл собственное дело по ремонту окон. Сейчас моя организация называется «Оконный доктор». 
Для того чтобы получить материальную поддержку от центра занятости, нужно составить бизнес-план. У меня это заняло достаточно много времени. Хотелось, чтобы все расчёты отвечали действительности, не были, что называется, взяты с потолка. Тем не менее, защита бизнес-плана проходила тяжело, его долго не хотели утверждать. Я подсчитал, что ремонт одной оконной створки стоит около тысячи рублей. Комиссия сомневалась, что люди будут платить такие деньги. Но цифра обоснована не только стоимостью качественных материалов, но и риском, который берёт на себя мастер. Если имеет место заводской брак стекла, при ремонте можно повредить стеклопакет, и придётся за свой счёт покупать новый. 
Ещё хотелось бы отметить такой момент. На мой взгляд, программа содействия самозанятости безработных построена сложно. Получается, что человек должен начинать бизнес с нуля, живя только на пособие по безработице, что, объективно говоря, невозможно. Мне в «стартовый период» материально помогали близкие. Начинать только с идеи, не имея никакого дохода, и при этом ещё рассчитаться по налогам - это, я считаю, невоплотимый в жизнь идеал. Поэтому было бы лучше, если бы субсидию могли получать уже работающие предприниматели. 
Что касается моего бизнес-плана, в итоге его всё-таки одобрили, комиссию удалось убедить. Получив субсидию, я приобрёл необходимые инструменты, вложился в рекламу. Работа пошла. 
Весной, летом и в начале осени основная задача - перетяжка москитных сеток. Но некоторые люди «готовят сани летом» и уже в это время заботятся о ремонте окон. А другие спохватываются, только когда похолодает и из окна начнёт дуть. Поэтому в осенне-зимний сезон много работы связано с ремонтом. 
Сейчас сложилась такая тенденция, что новые окна быстрее начинают требовать ремонта, чем те, которые устанавливали 10-15 лет назад. Первые окна были более качественные и в плане материалов, и в плане монтажа. А в последние годы немало оконных компаний создано людьми из других сфер, например, из автосервиса. Некомпетентные монтажники устанавливают конструкции из дешёвых материалов - соответственно, срок службы таких окон сокращается в несколько раз. Клиенты в большинстве своём не разбираются в тонкостях, не видят, что работа некачественная. И года через три им приходится обращаться к мастеру. В деле ремонта такой недобросовестный подход непозволителен: конструкция уже не новая, плохая работа будет видна сразу. 
Несколько слов об основных поломках окон. Быстрее всего выходит из строя уплотнитель. Если в целом хорошая оконная конструкция при условии регулярного техобслуживания рассчитана на срок службы 30 лет, то уплотнитель - только на 15. Далее - фурнитура. Бывает, люди подолгу не обращают внимания, что, к примеру, тяжело открывается ручка. А потом ручка поворачивается вокруг своей оси и окно не открывается. Поэтому, если заметили, что с окном что-то не так, лучше сразу обратиться к специалисту. Третий момент - замена повреждённых стеклопакетов. И, конечно, устранение различных последствий некачественного монтажа. 
Напоследок хотелось бы предостеречь владельцев пластиковых окон от мошенников. Случается, так называемые «фирмы по обслуживанию оконных конструкций» сами звонят и предлагают свои услуги. «Мастер» приходит, выполняет какие-то элементарные действия и требует за свою работу несоразмерно большую сумму. Надо запомнить, что настоящие мастера никогда не будут звонить клиентам, наоборот, они ждут, когда обратятся к ним. 
Обновлено ( 23.01.2018 16:53 )