Не играть, а создавать

29.11.2017 10:31 А. ЖЕЛЕЗНЯКОВА
Печать
Нравится

100 лет дошкольному образованию

В этом клубе научат создавать сайты, 3D-модели и многое другое
С 2008 года в центре внешкольной работы «Успех» существует клуб информационных технологий, где ребята могут научиться создавать компьютерную анимацию, сайты, игры и многое другое. Об успехах своих воспитанников, а также технических сложностях, с которыми приходится сталкиваться, рассказала руководитель объединения Л.Г. Антонова:
– Клуб работает по нескольким направлениям: изучаем Flash-технологии, 3D-моделирование, программирование, программное обеспечение для бухгалтерской работы. 
Flash-технологии нужны, чтобы создавать анимацию, видео, баннеры для Интернета, игры. Всё это ребята учатся делать. Игры пока разрабатываем несложные, но у талантливых детей есть возможность совершенствоваться в этом направлении. Надо отметить, что в Самарской области мало где есть возможность изучать Flash. Скорее всего, только в вузах, а ведь это интересно и школьникам.
3D-моделирование мы выполняем в инженерной программе «Компас». Программирование изучаем на языках Паскаль, HTML, ActionScript, которые используются в программе Flash. Flash-анимация особенно хорошо удаётся ребятам, умеющим рисовать. Те, кто к рисованию менее способен, делают кнопки, баннеры, сайты.


В клуб ходят ребята разного возраста, со второго по девятый класс. Лучше всего, чтобы ребёнок начинал заниматься в 3-4 классе, детям 7-8 лет может быть сложно: работа на компьютере требует внимания и усидчивости. Второклассники, которые ходят ко мне на занятия, умеют настроить себя на труд.
Для учащихся девятых классов проходят предпрофильные занятия. Есть договорённость со школами № 16 и 7. Ученики могут выбрать для себя в качестве предпрофиля Flash, 3D-моделирование или изучение бухгалтерской программы 1С.
Когда клуб только начинал работать, приходили ребята из малообеспеченных семей, у которых дома не было компьютеров. Поначалу их интересовали только игры. Но это лучше, чем без дела гулять по улице. Со временем и среди них появлялись такие, которым хотелось что-то знать. Мы изучали Windows, Microsoft Office. Сейчас ситуация изменилась, компьютеры дома есть практически у всех, поэтому в клуб записываются в основном дети, желающие подготовиться к будущей профессии или же одарённые в техническом отношении. Им интересно не играть, а самим создавать что-то. Был случай, когда третьеклассник задал мне вопрос: «А вы форумы пишете?» Я сказала, что до форумов пока не дошли, разрабатываем только сайты. А ему был нужен именно навык написания форумов.  
Талантливых детей много. Сейчас хорошо занимаются Данила Лопухов, Иван Дулгир, Ефим Пчелянский, Екатерина Шипагина, Савелий Барабаш, Алексей Лабецкий. Чтобы ребятам было где демонстрировать свои возможности, мы регулярно участвуем в различных конкурсах. Есть хорошие результаты: в прошлом году заняли первые места на международном фестивале «Детство без границ» и Всероссийском конкурсе «Дизайн транспортных средств», вторые места - в областных конкурсах «Комприс» и «Инженерной компьютерной графики». В 2017 году у нас третьи места в конкурсе «Комприс» и региональном марафоне «Академия технического творчества».
Своим опытом работы охотно делюсь с коллегами области, принимаю участие в педагогических конкурсах и конференциях, занимаю призовые места.
Многие воспитанники клуба впоследствии поступают в технические вузы, становятся инженерами. Отдельно надо сказать про ребят-инвалидов, которые занимались и занимаются у нас. Зачастую учиться им сложнее, чем другим детям, но у них есть желание преодолеть трудности. Для человека с ограниченными возможностями здоровья освоение Интернета даёт возможность вести социальную жизнь. Полученные в клубе информационных технологий  навыки программирования могут стать ступенькой к  профессии.
Важный момент в нашей работе – воспитание. В ненавязчивой форме на занятиях затрагиваем темы бережного отношения к окружающей среде, вреда курения, алкоголя, наркотиков.  Желательно разговаривать об этом с ребёнком 9-10 лет, в старшем возрасте может быть уже поздно. Важно, чтобы информация была аргументированная и доступная. Хорошо, когда сами дети пересказывают её своим сверстникам. Например, делают мультфильм о том, как из-за курения меняется внешность человека. По моему опыту, такая профилактика работает лучше, чем сложные лекции.  
Трудностью для клуба является устаревшая техника. Не считая одного компьютера с двухъядерным процессором, который подарила Жигулёвская ГЭС, в нашем распоряжении только машины 2000 года с операционной системой Windows XP. Старые компьютеры постоянно зависают или выключаются, сделанная работа может не сохраниться. А ведь если бы имелся класс, оборудованный современной техникой, желающих заниматься было бы больше. Новые технологии всегда производят на детей впечатление.
Мы неоднократно старались выиграть гранты, но пока безуспешно: видимо, считается, что образование достаточно средств получает от государства. Надеемся, всё-таки найдётся спонсор, который окажет нам поддержку. 
Если говорить о планах, будем продолжать участвовать в конкурсах, также хотелось бы наладить взаимодействие с центром занятости населения в направлении профориентации. И ждём ребят, желающих осваивать информационные технологии. Курс длится три года, записываться лучше в августе - сентябре, чтобы освоить весь материал общеобразовательной программы в системе.