МФЦ держит марку

06.09.2017 09:48 Н. ЗИМИНА
Печать
Нравится
За первое полугодие МФЦ Жигулёвска принял 42 586 человек. Можно сказать, там побывал каждый взрослый житель городского округа. Неудивительно, ведь перечень услуг многофункционального центра чрезвычайно широк. 
Что такое очередь? 
В МФЦ на ул. Комсомольской, 31, мы привыкли обращаться для выдачи и замены паспорта, включая заграничный, для оформления земельных участков и другой недвижимости, регистрации сделок купли-продажи или дарения, получения водительского удостоверения и по многим другим важным делам. Забыты огромные очереди в регистрационную палату и БТИ, в прошлом остались ночные дежурства перед дверьми паспортного стола. Теперь каждый знает, что время ожидания приёма к сотруднику МФЦ не должно превышать 20 минут. Строго регламентированы и сроки подготовки нужных заявителю документов. Клиенты привыкли к вежливости и корректности сотрудниц «единого окна», работающих под началом директора Е.В. Кондаловой.


Положительная «текучесть» 
Елена Витальевна рассказала, что штат центра насчитывает почти 60 человек. В основном, конечно, он состоит из представительниц прекрасного пола. Приём ведут универсальные специалисты. Нет такого, что одна разбирается в гражданстве и миграции, а другая - в земельно-имущественных отношениях. Каждая должна уметь оформить любое заявление и правильно сформировать пакет документов. Хотя главная обязанность сотрудника - принять заявку, не обходится и без устных консультаций. Поэтому требуется года три, чтобы в совершенстве овладеть профессией. Специально на сотрудника МФЦ нигде не обучают. Ближе всего к специфике квалификация юриста. Начинают новенькие с простейших операций, хотя мало какие так можно назвать, любое действие требует внимательности, аккуратности, грамотности. 
На вопрос о текучести кадров директор ответила: 
- Сотрудницы уходят в декретный отпуск. Устраиваются после института, выходят замуж... За пять лет существования у нас родилось 17 ребятишек. Многие мамочки уже вернулись к работе. Сейчас в отпуске по уходу за ребёнком 11 человек. Так что наша текучесть - оправданная и со знаком плюс. Немало и тех, кто работает с самого открытия МФЦ. Это ценные сотрудники, которые обучают вновь принятых, показывают пример общения с гражданами. Благодаря преемственности нам удаётся держать марку. 
- К вам трудно устроиться? 
- Кандидаты должны пройти двойное собеседование. Их проверят на знание законодательства и стрессоустойчивость. Последняя при работе с людьми крайне важна. Не допускается грубость по отношению к заявителю. Эффективность сотрудника оценивается и в дальнейшем. Те, кто чётко выполняет обязанности и не допускает ошибок, поощряются. Расслабляться в МФЦ нельзя. Свод законов и технические требования постоянно меняются. Регулярно ездим на учёбу, посещаем видеоуроки, чтобы работать качественно, без жалоб и возвратов. 
Хочется сказать слова благодарности руководителям и сотрудникам органов местного самоуправления и государственной власти, профильных служб за систематическое обучение специалистов и помощь в работе. 
МФЦ ежегодно принимает участие в региональном конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области». В 2016 году наш работник стал победителем в номинации «Лучший универсальный специалист», а в номинации «Лучший МФЦ» мы заняли второе место. Месяц назад прошёл отборочный тур на региональный конкурс профессионального мастерства нынешнего года. Представлять Жигулёвск и бороться за звание лучшего специалиста будет Д.Ю. Галкина. 
Услуг много, а окно одно 
- Недавно жигулёвский МФЦ начал оказывать платные услуги по оформлению объектов недвижимости (геодезические, кадастровые, проектные работы) и в других областях. Они пользуются спросом? 
- Да. Начали развивать новое направление с 1 июля и получили уже больше 50 клиентов. Как социально ориентированная организация, мы предлагаем невысокие расценки. Они утверждены администрацией г. о. Жигулёвск и опубликованы в газете «Жигулёвский рабочий». Кроме того, людям удобно делать все нужные бумаги в одном месте. Например, при заключении договора дарения можно заказать услугу по составлению договора, получить его и тут же сдать в окно на регистрацию. Сопутствующие платные услуги оказываются профессионалами в отдельном кабинете, № 2. Мы расширили свой штат, приняв на работу двух кадастровых инженеров, техников и геодезистов. 
Сроки хранения 
- Имеют ли место какие-то моменты, на которые важно обратить внимание граждан? 
- Хочу напомнить о сроках хранения заказанных документов. Например, паспорт находится у нас 14 дней с плановой даты получения. Затем возвращается в отдел внутренних дел, и человеку придётся ехать за ним туда. Документы Росреестра храним 30 дней и передаём обратно в службу государственной регистрации. Сложнее всего дело обстоит со справками о наличии либо отсутствии судимости. Они требуются при трудоустройстве в образовательные и ряд других учреждений. Так вот, если заявитель не забирает справку в течение 30 дней, она отправляется обратно в территориальный орган МВД и там уничтожается. Придётся заказывать новую, а готовится она целый месяц.