Что такое очередь?
В МФЦ на ул. Комсомольской, 31, мы привыкли обращаться для выдачи и замены паспорта, включая заграничный, для оформления земельных участков и другой недвижимости, регистрации сделок купли-продажи или дарения, получения водительского удостоверения и по многим другим важным делам. Забыты огромные очереди в регистрационную палату и БТИ, в прошлом остались ночные дежурства перед дверьми паспортного стола. Теперь каждый знает, что время ожидания приёма к сотруднику МФЦ не должно превышать 20 минут. Строго регламентированы и сроки подготовки нужных заявителю документов. Клиенты привыкли к вежливости и корректности сотрудниц «единого окна», работающих под началом директора Е.В. Кондаловой.
Положительная «текучесть»
Елена Витальевна рассказала, что штат центра насчитывает почти 60 человек. В основном, конечно, он состоит из представительниц прекрасного пола. Приём ведут универсальные специалисты. Нет такого, что одна разбирается в гражданстве и миграции, а другая - в земельно-имущественных отношениях. Каждая должна уметь оформить любое заявление и правильно сформировать пакет документов. Хотя главная обязанность сотрудника - принять заявку, не обходится и без устных консультаций. Поэтому требуется года три, чтобы в совершенстве овладеть профессией. Специально на сотрудника МФЦ нигде не обучают. Ближе всего к специфике квалификация юриста. Начинают новенькие с простейших операций, хотя мало какие так можно назвать, любое действие требует внимательности, аккуратности, грамотности.
На вопрос о текучести кадров директор ответила:
- Сотрудницы уходят в декретный отпуск. Устраиваются после института, выходят замуж... За пять лет существования у нас родилось 17 ребятишек. Многие мамочки уже вернулись к работе. Сейчас в отпуске по уходу за ребёнком 11 человек. Так что наша текучесть - оправданная и со знаком плюс. Немало и тех, кто работает с самого открытия МФЦ. Это ценные сотрудники, которые обучают вновь принятых, показывают пример общения с гражданами. Благодаря преемственности нам удаётся держать марку.
- К вам трудно устроиться?
- Кандидаты должны пройти двойное собеседование. Их проверят на знание законодательства и стрессоустойчивость. Последняя при работе с людьми крайне важна. Не допускается грубость по отношению к заявителю. Эффективность сотрудника оценивается и в дальнейшем. Те, кто чётко выполняет обязанности и не допускает ошибок, поощряются. Расслабляться в МФЦ нельзя. Свод законов и технические требования постоянно меняются. Регулярно ездим на учёбу, посещаем видеоуроки, чтобы работать качественно, без жалоб и возвратов.
Хочется сказать слова благодарности руководителям и сотрудникам органов местного самоуправления и государственной власти, профильных служб за систематическое обучение специалистов и помощь в работе.
МФЦ ежегодно принимает участие в региональном конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области». В 2016 году наш работник стал победителем в номинации «Лучший универсальный специалист», а в номинации «Лучший МФЦ» мы заняли второе место. Месяц назад прошёл отборочный тур на региональный конкурс профессионального мастерства нынешнего года. Представлять Жигулёвск и бороться за звание лучшего специалиста будет Д.Ю. Галкина.
Услуг много, а окно одно
- Недавно жигулёвский МФЦ начал оказывать платные услуги по оформлению объектов недвижимости (геодезические, кадастровые, проектные работы) и в других областях. Они пользуются спросом?
- Да. Начали развивать новое направление с 1 июля и получили уже больше 50 клиентов. Как социально ориентированная организация, мы предлагаем невысокие расценки. Они утверждены администрацией г. о. Жигулёвск и опубликованы в газете «Жигулёвский рабочий». Кроме того, людям удобно делать все нужные бумаги в одном месте. Например, при заключении договора дарения можно заказать услугу по составлению договора, получить его и тут же сдать в окно на регистрацию. Сопутствующие платные услуги оказываются профессионалами в отдельном кабинете, № 2. Мы расширили свой штат, приняв на работу двух кадастровых инженеров, техников и геодезистов.
Сроки хранения
- Имеют ли место какие-то моменты, на которые важно обратить внимание граждан?
- Хочу напомнить о сроках хранения заказанных документов. Например, паспорт находится у нас 14 дней с плановой даты получения. Затем возвращается в отдел внутренних дел, и человеку придётся ехать за ним туда. Документы Росреестра храним 30 дней и передаём обратно в службу государственной регистрации. Сложнее всего дело обстоит со справками о наличии либо отсутствии судимости. Они требуются при трудоустройстве в образовательные и ряд других учреждений. Так вот, если заявитель не забирает справку в течение 30 дней, она отправляется обратно в территориальный орган МВД и там уничтожается. Придётся заказывать новую, а готовится она целый месяц.