Нет бани без пара, а дыма без огня

20.04.2017 11:41 М. ЗАЙЦЕВА
Печать
Нравится


В прошлом месяце в газете была опубликована заметка: «С лёгким паром», в которой критиковалась работа бани на улице Приволжской. Вслед за ней в редакцию пришло сразу два письма.
В одном группа постоянных посетителей говорила о добросовестности и ответственности работников и выражала огромную благодарность за обслуживание. Другое читайте сами: «Не устаёшь удивляться людям, которые сочиняют истории и передают их через средства массовой информации. Хотим рассказать про баню – единственную и неповторимую в городе. Мы посещаем её 30 с лишним лет. За эти годы многое менялось: график работы, внешний облик, персонал. Но то, что написано в заметке, противоречит действительности. Время помывки указано - полтора часа, но никаких ограничений нет, люди моются, сколько хотят, и никто их не выгоняет. Да, бывают моменты, когда скапливается очередь. Тогда, конечно, сотрудники просят граждан принимать процедуры в темпе, ведь париться хочется всем. У нас народ, если не подгонять, то банщицы и до утра не уйдут с работы.


Баня общественная и статус свой не теряет. Всегда чисто, уютно, тараканов постоянно морят. А антисанитарию мы создаём сами. В парной почему сыро? Потому что заходят с мокрыми вениками, натираются всякой всячиной. По правилам, намочил - убери за собой, но не все этому принципу следуют. Мы желаем бане дальнейшего процветания, и пусть она функционирует на радость всем нам. Мустафина, Солодкова, Клюнк, Полякова - всего 18 подписей».
Пусть функционирует, критикующая сторона вовсе не желает закрытия бани, а ратует за повышение уровня обслуживания. Чтобы поставить точку в этом вопросе, было решено увидеть всё собственными глазами.
Итак, суббота, 16.00. Сразу скажу, к баням у меня отношение прохладное, бываю в них раз в год, а то и реже. Эту, на Приволжской, последний раз посещала ещё до того, как её кардинально перестроили. У входа машины в два ряда, видимо, придётся сидеть в очереди. Но нет, кассир продаёт билет, недавно стоимость его возросла до 200 рублей и, видя моё замешательство, вежливо интересуется: вы у нас первый раз? Получив утвердительный ответ, указывает, где находится женское отделение.
В раздевалке пара человек. Пустой шкафчик нашёлся без проблем. Помывочная. Помещение, конечно, меньше, чем до «перестройки». Стопка тазов на подоконниках. Три душа, два крана, несколько лавок. Места в тот день хватило всем. Парная. Народ блаженствует. «Мы, наверное, во всех городских банях были, - говорят две дамы средних лет, - здесь пар самый лучший. Не только из-за стоимости билета к нам тольяттинцы ездят». На двери написано: в парной пользоваться масками и скрабами нельзя. Правило никто не нарушает. Косметическим процедурам женщины предаются в помывочной либо в помещении со столиками, где можно спокойно посидеть, попить чаю и ублажить своё лицо и тело продукцией косметических компаний и старинными средствами, той же сметаной. Кое-кто обмазывал себя с ног до головы. Но это личное дело каждого, а вот некоторые процедуры, вроде бритья, на мой взгляд, лучше исключить. Может, завсегдатаи и не обращают на это внимание, но меня подобные манипуляции покоробили. Не лучше ли предаваться им в собственной ванной? В парной временами было сыро, и посетители, увеличивая подачу пара, сушили её.
А что же с ограничением времени? При мне никто не заходил и людей не торопил. Но не зря говорят, не бывает дыма без огня… 
- Случалось, что банщицы подгоняли посетителей? - спросила у постоянных клиенток.
- Пробовали, особенно в мужском отделении. Но люди стали возмущаться, и ситуация нормализовалась.
Эти слова подтверждает и отзыв в Интернете. Причём автор саму баню хвалит за пар и условия, но просит руководство обратить внимание на персонал, переживая, как бы не распугал он клиентов. Кстати, и в письме, приведённом выше, есть строчка, указывающая, что «не всё спокойно в датском королевстве»: «У нас народ, если не подгонять, то банщицы и до утра не уйдут с работы». Вопрос - в какой форме это делать.
Во время моего визита, лукавить не стану, всё было тихо-мирно, но сфера услуг, она штука непростая. Здесь каждый клиент всегда прав, и замечания, даже одного человека, стоит брать во внимание, хотя бы потому, что нет, как известно, предела совершенству.