Поддержка стала адресной

13.04.2017 08:36 Редакция
Печать
Нравится


Пошёл четвёртый месяц с момента перехода на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан. Все ли получают положенную сумму или имеются трудности? На эти вопросы ответили жители Жигулёвска и специалисты управления социальной защиты населения.
Всем по справедливости
В сегодняшней экономической ситуации каждый бюджетный рубль на счету. На поддержку со стороны государства могут рассчитывать те, кому она больше всего нужна: люди, находящиеся за чертой бедности. Раньше социальные выплаты начислялись без учёта размера дохода гражданина, а в соответствии с его статусом. Поэтому для кого-то пособие являлось приятной, но несущественной добавкой к большой пенсии, а кто-то благодаря этим нескольким сотням рублей получал возможность дотянуть до следующего месяца.


Что касается льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, круг её получателей не изменился (53 категории, что составляет 550 тысяч человек по области). А многодетным семьям, ранее имевшим право на компенсацию в размере 30% от суммы, её увеличили до 50%. К тому же установили компенсацию взносов на капремонт для региональных льготников – 50%. Обновился только порядок начисления. До нового года льготники получали эту меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Расчёт производился от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (от 621 рубля до 1619 рублей в зависимости от категории получателя).
Индивидуальный подход всегда сложнее
С 1 января 2017 года сумма компенсации рассчитывается индивидуально, исходя из фактических расходов на оплату услуг ЖКХ. Выплачивается ежемесячно. Основанием служит подтверждение обслуживающими (УК, ТСЖ или ЖСК) и ресурсопоставляющими организациями («Самараэнерго», «СамРЭК-Эксплуатация») наличия оплаты от гражданина. Они передают данные в отдел технической поддержки министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Там обрабатывают информацию и производят начисление компенсации с учётом площади жилья, состава семьи, наличия или отсутствия приборов учёта, нормативов потребления коммунальных услуг. На этом этапе возможны технические недоработки, которые обсудим ниже.
Новый механизм в процессе наладки
В феврале в редакцию поступило сразу несколько жалоб от пенсионеров, которые не получили компенсацию, хотя вовремя оплатили коммунальные услуги. Они рассказали одну и ту же историю – их не оказалось в списках льготников, хотя они получали выплату, начиная с 2008 года. Пытаясь разобраться в причинах, выяснили, что управляющая компания не передавала данные по ним в Самару, так как фамилии отсутствовали в перечне граждан, о чьих платежах нужно отчитываться.
Как действовать в такой неприятной ситуации? За комментарием обратились в Главное управление социальной защиты населения Центрального округа, в чьём ведении с недавних пор находится Жигулёвск. Специалист Т.А. Кошелева пояснила, что на первом этапе работы по новым правилам не избежать ошибок, в том числе неполных списков. Однако программный комплекс, разработанный специально для расчёта компенсации, постоянно улучшается. Все сообщения от граждан берутся на карандаш: вопросы по суммам, срокам и правилам начисления, информация корректирующего характера (например, изменился состав семьи либо адрес и т.д.). На основании поступающей от них информации база данных совершенствуется. Каждый месяц процент получивших компенсацию растёт.
Работают «горячие линии»
Продолжила рассказ о ситуации с компенсациями начальник отдела назначения компенсаций и льгот О.В. Балясникова:
- Для удобства людей работают «горячие линии», куда можно позвонить и задать свой вопрос. В Жигулёвске это два телефонных номера: 3-39-67 и 2-23-84. «Наши уважаемые льготники не обязаны вести следствие и разбираться, почему они вовремя не получили заслуженную компенсацию» – об этом неоднократно заявляла министр М.Ю. Антимонова. Принцип «всё для удобства граждан» является главным в работе органов соцзащиты населения. Поэтому ходить людям никуда не нужно, по их сигналу специалисты проведут работу и устранят проблему.
Руководитель Управления социальной защиты населения по г. о. Жигулёвск В.В. Матвеев прокомментировал:
- Существует ряд причин, ведущих к задержке получения компенсации. Один из распространённых вариантов – оплата поступает после 10-ого числа месяца, когда отчёт в область уже отправлен. В таком случае компенсация переходит на следующий месяц, получатель ничего не теряет. Бывает, возникают заминки чисто технического характера, которые программисты стараются оперативно устранять. Наше управление не занимается начислениями и не работает с программным комплексом. Мы общаемся с гражданами, слушаем их просьбы и пожелания, передаём министерству в Самару. Просьба к жигулевцам немножко потерпеть, пока новый механизм будет отлажен. Мы делаем для этого всё возможное. 
Н. Зимина
Е.Д. Йогина, ветеран труда:
- Первый раз получила пособие по-новому в феврале. Принесли вместе с пенсией, как и раньше. Сумма стала даже немного больше. Раньше положено было 1350 рублей (как одиноко проживающей), теперь половину от заплаченной «коммуналки» - вышло 1800 рублей. Я довольна! Некоторые знакомые жалуются, мол, раньше была постоянная сумма и рассчитывали на неё. А теперь сначала заплати, а потом жди. А я думаю, это правильно. Потому что знаю таких, которые за квартиру полгода не платили, а деньги получали и тратили совершенно на другие вещи. Уверена, кто платит аккуратно, тому всё верно посчитают. Девочки в соцзащите грамотные, вежливые. Всегда у них всё «по полочкам разложено», терпеливо объясняют: откуда, что и почему.    
В феврале компенсацию получили 8719 жителей Жигулёвска, в марте – 9308, в апреле - 9395.