Хочу стать космонавтом!

12.04.2017 10:36 Н. ЗИМИНА
Печать
Нравится


В советские времена на вопрос «Кем ты хочешь стать?» каждый второй малыш кричал: «Космонавтом!» Потому что в садах и школах много рассказывали о космических победах страны.
Затем самыми популярными стали другие профессии – юристы, менеджеры… Рабочие специальности ушли в тень. Сейчас возвратились времена, когда в почёте любой труд. И нашим детям нужно рассказывать обо всём разнообразии профессий, тем более с развитием технологий появляются всё новые. Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин задал курс на развитие региона как центра аэрокосмической отрасли. Стартовал губернский проект по формированию кадрового потенциала, открылось несколько площадок по обучению робототехнике. Одной из них стала жигулёвская школа № 16 и два детских сада (её структурные подразделения).
Стараемся для страны
Старший воспитатель детсада «Вишенка» (корпус № 2) Т.В. Тимофеева рассказывает, что в августе прошлого года школу № 16 вместе с детскими садами «Вишенка» и «Красная Шапочка» признали региональными инновационными площадками в сфере образования. И работа закипела. Педагогическому составу садов поручили разработать программу по подготовке дошкольников к изучению технических наук, конструктивно-модельной деятельности и робототехнике. В этом направлении с ними продолжат заниматься в школе. Задача сложнейшая, так как течение абсолютно новое и нигде в стране ещё нет соответствующих методических рекомендаций. Разработкам жигулёвских педагогов предстоит стать инструкциями для остальных российских воспитателей.


Итак, конструкторы имеются: магнитные, на световых элементах, семейства «Полидрон» и другие. Однако мало просто дать их детворе для игры. Главная цель – пробудить интерес к конструированию, профессиям техническим и относящимся к сфере информационных технологий, показать ребятам новые грани действительности. Поэтому каждое занятие посвящено определённой специальности или явлению.
Например, предмет изучения - электрическая станция. Начинается всё с познавательной беседы по выбранной теме. Затем наступает черёд экспериментальной и игровой деятельности. На помощь приходят элементы конструктора на аккумуляторных батарейках. Ребята знакомятся с процессом их работы, зарядки, пробуют собрать, починить. С помощью наглядных примеров детям гораздо легче осознать такое сложное понятие, как электрический ток. Им становится интересно, хочется узнать больше. Дидактические игры помогают закрепить полученные знания, также как изобразительная деятельность и тематические мультфильмы. С помощью специального конструктора мальчикам и девочкам под силу даже построить мини-линию электропередачи. Если они всё соединят правильно - загорится маленький уличный фонарь.

Попробуй авиацию на зуб
Старший воспитатель детсада «Красная Шапочка» (корпуса № 1) О.Б. Назарова подробно остановилась на занятиях, посвящённых конструированию. Итак, вначале детям предлагается определиться с объектом: что он будет создавать. Скажем, холодильник. Теперь нужно заполнить инженерную книгу, выбрав модель, материал, цвет и способ сборки. Ребёнок знакомится с устройством холодильников, их видами и назначением. Учится планировать и систематизировать свою деятельность. Получает навыки работы с условными обозначениями, существующими в строительстве, геодезии и картографии, электрике, информатике и т. д. Из бумажной выкройки ему удаётся смастерить холодильник. Заполняем его сделанными собственноручно продуктами (можно нарисовать, вырезать, склеить, слепить). Такая красота пригодится в кукольном домике или игрушечном городке. Это очень важное условие - и дальше использовать сконструированную модель, чтобы маленький инженер видел результат своего труда.
Благодаря подобным занятиям ребята знакомятся с энергетикой, радиотехникой и связью, машиностроением, металлургией и химической промышленностью, авиацией и ракетно-космической отраслью, кораблестроением, метрологией, сотовой связью… Можно сказать, пробуют их на зуб.
Вживаются в роль будущих экспертов воспитанники старших и подготовительных групп постепенно. Раз в неделю их приглашают в чудесный мир открытий. Занятия по изучению технических наук, конструктивно-модельной деятельности и робототехнике – одни из самых любимых. Ребята наперебой тянут руки, желая поучаствовать в познавательном приключении.

Роботикс в «Кристалле»
На стадионе по собственной инициативе открыл кружок робототехники А.Н. Лысов. Своё давнее хобби он решил разделить с подростками, которые тоже питают слабость к автоматическим устройствам, созданным по принципу живого организма. Администрация «Кристалла» пошла навстречу и помогла с помещением. Кружок рассчитан на ребят от десяти лет, и дела здесь вершатся серьёзные. На основании индивидуального чертежа, созданного участником, Алексей Николаевич заказывает в электромастерской самые настоящие детали (моторы, микроконтроллеры, сервоприводы и т.п.). Потом дети собирают своего робота, который двигается и выполняет команды. Управлять им можно с помощью Интернета либо через инфракрасный порт. В секции ребята приобретают дополнительные знания по физике, информатике, электрике, программированию. И получают непередаваемое чувство победы, когда удаётся оживить собственное создание.

Обновлено ( 12.04.2017 17:13 )