«Благодетели» под дверью

03.03.2016 14:43
Печать
Нравится

- Добрый день, я из пенсионного фонда.
Вежливые и улыбчивые, обычно молодые люди всё чаще появляются на порогах квартир горожан. Как вариант - звонки по телефону. Одного жигулёвца звонивший приглашал прийти для замены пенсионного удостоверения, называя несоответствующие действительности часы приёма. У другого уточнял персональные данные - якобы для выявления ошибок в документации. К третьему визитёры пришли домой и, представившись инспекторами вышестоящего органа системы ПФ РФ, выясняли, как ведут себя работники пенсионного фонда, посещающие пенсионеров на дому, не грубят ли, качественно ли оказываются государственные услуги… Был случай, «сотрудники» стояли у подъезда и интересовались у входивших в него, нет ли здесь одиноко проживающих престарелых соседей, объясняя свой интерес желанием помочь старикам приумножить их пенсии. Якобы для этой категории есть спецпредложение от пенсионного фонда. Как-то они заглянули в один из детских садов города и, заявив, что надо срочно писать заявление о переводе накопительной части, взбудоражили весь коллектив. Работники уже собирались бежать за СНИЛСами, и лишь в последний момент заведующая дошкольным учреждением решила позвонить в пенсионный фонд и поинтересоваться, что за срочность.


Подобных примеров достаточно. Пользуясь доверчивостью людей, предприимчивые граждане получают желаемое, а слова «пенсионный фонд» являются своего рода наживкой, на которую многие клюют.
- Хочется ещё раз довести до сведения всех горожан, - говорит начальник Управления ПФР в г.о. Жигулёвск О.В. Красноглядова. - Сотрудники государственного пенсионного фонда не ходят по квартирам, не собирают никаких данных и не проводят бесед. И по телефону мы никому не звоним. Кто эти люди? С какой целью они стучатся к гражданам? Выяснять это - задача правоохранительных органов, с которыми мы стараемся сотрудничать. И информацию о визитёрах из «пенсионного фонда», поступающую к нам от людей, обязательно передаём в полицию.
Раньше поквартирные обходы активно совершали сотрудники негосударственных пенсионных фондов. Рекламируя свои фонды, они предлагали перевести в них накопительную часть пенсии. Действовали напористо, убедительно, и люди писали заявления. При этом не понимая до конца, кому и куда они перевели свои накопления. Но с 2014 года произошли изменения в правилах подачи заявления на перевод пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды. Теперь подать его можно только в территориальном органе Пенсионного фонда России. Сделать это по месту жительства, написав заявление на «табуретке», не получится. И возникает резонный вопрос: зачем тогда эти люди интересуются паспортными данными и номерами СНИЛС? Каким образом они будут использованы? Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, проще всего не открывать дверь якобы представителям пенсионного фонда. А если уж открыли, не спешить показывать им какие-либо документы и что-то подписывать.
Реформирование пенсионной системы происходит постоянно, и гражданам непросто за всем уследить и во всём разобраться. Этим и пользуются мошенники. Недавно по всем социальным сетям с большой скоростью распространилась информация: «Все женщины 1957–1966 года рождения, а мужчины 1953–1967 года рождения имеют право получить единовременную выплату, так как перечисляли деньги на страховую часть пенсии, только надо срочно - до 1 марта - написать заявление в пенсионный фонд».
- Данное сообщение не имеет отношения к действительности, - разъясняет Ольга Васильевна. - Выплата из страховой части пенсии вообще не производится, она делается только из средств пенсионных накоплений.
Право получить единовременную выплату имеют граждане, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и при этом им уже назначена страховая пенсия. Никакой срочности в подаче заявления на выплату нет, ограничивающих сроков тоже не установлено.