Микрорайон вырос, нужны автобусы

09.09.2015 10:35
Печать
Нравится

Общение главы и жителей выявляет проблемы и подсказывает пути их решения

Очередные встречи с населением глава г. о. Жигулёвск В.Я. Классен провёл в Морквашах, В-1 и Железнодорожном районе. Вместе с В.Я. Классеном в диалоге участвовали заместитель главы округа по городскому хозяйству и капитальному строительству В.Н. Зайцев, заместитель главы городского округа – управляющий делами В.В. Анисимов, сотрудники полиции и управляющей компании «Надежда».
Владимир Яковлевич рассказал о последних новостях из жизни города. Есть
информация, что в Жигулёвске может появиться завод противопожарного
оборудования. Это очень кстати, особенно в свете нестабильной обстановки
сразу на нескольких наших крупных предприятиях: ЖС», «Мета», ВМК.
В то же время наращивают производство «Услада» и «Озон», что радует.
Продолжается сбор подписей жителей против открытия на месте бывшей
воспитательной колонии исправительного центра для осуждённых, в том
числе за тяжкие преступления. По словам главы, мнение граждан по поводу
этой идеи уже дошло до губернатора Н.И. Меркушкина.
Жители Морквашей обратились к Классену с просьбой организовать
движение общественного транспорта таким образом, чтобы они могли
добираться до поликлиники № 1 без пересадок. Также прозвучала жалоба на
перегруженность автобусов в часы пик (утром и вечером). Количество
пассажиров увеличилось после заселения микрорайона В-10, пора расширить
и автобусный парк.
Общей проблемой для микрорайонов Моркваши и В-1 является недостаточное уличное освещение. День становится короче, не за горами зима, и жители хотят избежать повторения старой истории, когда домой приходилось добираться в темноте, рискуя поскользнуться или запнуться о незамеченный сугроб.
Все озвученные обращения (общие и частные) главой городского округа приняты в работу.


      
Жители Железнодорожного района (ул. Вокзальная) задали немало вопросов на тему благоустройства и ЖКХ.  Пообщаться с представителями власти пришли и молодые мамы с детьми, и люди среднего возраста, и старшее поколение. Самые насущные темы, которые волнуют горожан, как всегда, из сферы «коммуналки».
Дом № 24 на улице Вокзальной затапливают канализационные стоки. За месяц общая сумма платежей за канализацию - около 30 тысяч рублей «Как нам поступить? Не заплатить всем за один месяц, чтобы на эти деньги самостоятельно сделать ремонт?»
В.Я. Классен напомнил, что плата за услуги водоотведения идёт не в «копилку» конкретного дома, а на содержание канализационной системы всего города, пообещал разрешить проблему.
Небольшая детская площадка во дворе имеется, но жители считают, что её недостаточно.
– Раньше была горка, её увезли. А ещё на территорию, где играют дети, заезжают машины.
По поводу горки пояснили, что она была травмоопасной, поэтому вместо неё сделали другие сооружения для малышей. Со временем, возможно, поставят новую горку. А что касается ограждения, оказывается, есть инициативные жители, которые готовы сделать его из ненужных труб.
Оставляют желать лучшего асфальтовые дорожки вдоль домов. Но в этом направлении появилась перспектива изменений к лучшему. В.Я. Классен поделился новостью, что во время последнего визита в Жигулёвск губернатора Н.И. Меркушкина достигнута договорённость о выделении 15 миллионов рублей на ремонт ещё двух тротуаров дополнительно к тем, которые уже сделаны – в Г-1 и на Вокзальной.
– Также я помню своё обещание заасфальтировать ещё одну пешеходную тропинку, – добавил глава города. - Она в плане асфальтирования, но пока не сделана, так как в целом денег выделили меньше, чем предполагалось.
– Почему на 33 процента подняли плату за тепло?
– «Стил-Лада», как частная организация, имела право устанавливать льготный тариф. «СамРЭК» такого права не имеет, поэтому сейчас единый тариф на тепло на весь город, – ответил В.Я. Классен.
Тема капремонта для многих оказалась «больной».
– Надо ли вообще платить? – интересовались некоторые жители.
– Я плачу, – сказал глава городского округа. – Да, к Фонду много вопросов. По тарифам, по качеству. И вопрос доверия. В частности, в этом году в Солнечной Поляне так затянули с ремонтом крыш домов, что людям дождём залило квартиры, и теперь мы через суд пытаемся обязать исполнителей эти квартиры ремонтировать. Нам сложно контролировать процесс капремонта: подрядчиков нанимает Фонд. Тем не менее, в прошлом году было отремонтировано 15 домов, в этом делается 19. Всего в программу капремонта до 2020 года включено 240 жигулёвских домов.
Мы написали обращение в областное правительство, чтобы было разрешено открывать счета на каждый дом и собирать на них средства на капремонт. Сложность в том, что таким образом деньги будут накапливаться медленно. 2 миллиона на ремонт кровли собирать долго, а, предположим, протекает она уже сегодня. Есть предложение применять возвратный принцип, то есть необходимая сумма выделяется, а в дальнейшем жильцы, продолжая регулярно платить, её возвращают.