Помощь как профессия

08.06.2015 16:05
Печать
Нравится

В День социального работника, 8 июня, самым молодым сотрудникам городского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов задали один вопрос. Что вы больше всего цените в своей профессии?
Оксана Фирстова (обучает пользованию компьютером и интернетом):
- Ценю моменты, когда убеленные сединами ученики, встречают меня с улыбкой, искренней радостью. Тогда осознаю, что даю им не только знания, но и частичку себя, а получаю еще больше – искреннюю благодарность и удовлетворение от работы. Важным качеством работника социальной сферы считаю умение найти общий язык с каждым. Стремлюсь им обладать.
Кстати, клиенты пишут благодарные отзывы о работе Оксаны, в них признательность за терпение, чуткость, желание научить.
Инна Тресцова (социальный работник):

 
- Мне удалось наладить со своими подопечными ровные отношения, основанные на взаимном уважении. Они во мне нуждаются, радуются каждой нашей встрече, поэтому на работу хожу с удовольствием.
Рада Шорникова (социальный работник):
– Я стремлюсь во всем находить положительные стороны. По долгу службы ежедневно прохожу несколько километров с нелегким грузом, зато сохраняю хорошую физическую форму. Заполняю документы и составляю отчеты – развиваюсь интеллектуально. Участвую в праздничных мероприятиях и акциях – занимаюсь творчеством. Моя профессия богата разнообразным общением, что тоже ценно.
Мария Башева (социальный работник):
– В социальной службе получаю первый трудовой опыт. Работа здесь разносторонняя: физическая, умственная, творческая. Сочувствие, сопереживание, терпение для меня теперь не просто слова! Чем ближе узнаю пожилых людей, тем больше желание хорошо делать свою работу.
Инна, Рада и Мария оказывают пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья услуги на дому. Коллеги знают их как людей надежных, ответственных, отзывчивых. А для пожилых они – нить, связывающая с внешним миром: приносят продукты, лекарства и другие нужные товары, оплачивают коммунальные услуги, сопровождают в лечебные учреждения. Они помощники в быту и собеседники, которые со временем становятся для подопечных близкими людьми, делящими с ними печаль и радость.
Современная система государственных социальных служб обеспечивает поддержку семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Те, кто здесь работает, умеют и желают идти к людям, находить формы общения с ними с единственной целью – своевременно оказать помощь. С одной стороны, социальный работник – это государственный человек, обладающий специфическими знаниями и умениями в законодательной, юридической, медицинской, этико-психологической сфере. С другой стороны – это человек с душой, способной сопереживать, сострадать, умеющий построить и поддерживать доверительные отношения, стать близким для людей преклонного возраста и для молодых, чьи физические возможности ограничены.
Кроме государственной поддержки клиенты социальной службы нуждаются в человеческом внимании для обретения веры в собственные силы, для преодоления жизненных испытаний. Восполняя эту и другие нужды подопечных, социальные работники выполняют важный труд, необходимый для благополучия и стабильности всего государства, достойный глубокого уважения и значимости в глазах общества.