В почте редакции встречаются благодарности. Одна из них - Андрею Кабанихину, директору ООО «Жигулёвское автотранспортное хозяйство». Жители домов по переулку Механический рассказывают, как Андрей Николаевич помогает им благоустраивать прилегающую к домам территорию.
Вообще-то, добрые вести про Кабанихина приходили в газету и раньше – писали спортсмены, ветераны, молодёжные и благотворительные организации. Не раз приходили позитивные отклики на улучшения в работе городского транспорта. Поэтому мы решили встретиться с Андреем Николаевичем и поговорить. О бизнесе, о семье, о личном отношении к делу.
- Андрей Николаевич, вы же бизнесмен, должны деньги зарабатывать, о прибыли думать. Почему вообще столько времени и сил тратите на помощь горожанам?
- Ничего удивительного тут нет. Родился в Жигулёвске, люблю свой город и просто пытаюсь вернуть долг своему двору. Сейчас вот при поддержке УК «Градъ» поставили там качели, траву скосили, и дальше будем работать совместно. Хочется, чтобы около домов был порядок и комфорт, чтобы дети могли играть в футбол, как раньше.
И от программы «СОдействие» мы не остались в стороне. Вместе с парнями из спортклуба «Димитрий Донской», где я учредитель, подали заявку, выиграли грант, и уже в этом году напротив здания ЖАТП появится универсальная спортивная площадка для всех желающих. Ведь сейчас там очень запущенная территория, и её надо облагородить. Вообще, наше автотранспортное хозяйство - организация социально ориентированная и постоянно участвует в жизни города.
- Как вы стали учредителем спортивного клуба? И главное - зачем?
- История простая. В 2015 году мы в ЖАТХ купили для города восемь новых автобусов, запустили и тут поняли, что этого мало, что нужно развиваться в социальном отношении, брать на себя дополнительную нагрузку. Люди у нас в основном молодые и спортивные. Думали недолго - и в одном из своих помещений оборудовали хороший спортзал, решив оснастить его тренажёрами.
И в этот момент пришёл Дима Буров, представляющий федерацию армейского рукопашного боя, с просьбой выделить зал для занятий спортом. Со временем он стал очень популярным в нашем городе (Сегодня в клубе более ста молодых спортсменов). Клуб поднялся, растит сильных бойцов, уже есть чемпионы, а главное - молодёжь в клубе растёт здоровая, без алкоголя и табака. Мне это близко, я сам спортсмен. И своих троих детей тоже приобщаю к спорту и здоровому образу жизни.
- Трудно было ставить автохозяйство на ноги?
- Десять лет пролетело, как один день. Главное, теперь сам принцип работы стал другим. Когда я пришёл в организацию в 2010 году, по городу курсировали очень старые машины: день на линии - два в ремонте. Зато крутились частники на «газелях», и думали эти предприниматели только о прибыли. Ни о каком развитии и вложении средств и речи не шло.
Я и сам водил междугороднюю маршрутку - знаю, что это такое. До армии работал на ремзаводе, тут тоже всё на себе испытал. Служил в отдельном автобате Дальневосточного военного округа. Был командиром автомобильного отделения.
Сразу после армии друзья предложили поработать на перевозках - быстро втянулся, дело пришлось по душе. Решил оставить сохранённое на время службы место на ремзаводе. Так и
остался в отрасли. Да и вообще, профессию-то люблю с детства - помню, во дворе всегда играли в автобусы, всех уже загонят, а я последних пассажиров на велосипеде по домам развожу. За дело всегда болел и хотел, чтобы у города был свой автопарк и были идеи, как это сделать.
И вот когда пригласили работать в автохозяйство, пришёл уже со своим проектом. Сначала списали старые убыточные МАРЗы. Купили один новый автобус, потом второй, дальше сумели войти в областную программу софинансирования и приобрели сразу несколько.
Вообще, мы стали участвовать во всех доступных программах, в каких только можно, включая лизинговые, получали средства за утилизацию, привлекли большое количество областных и федеральных денег. И дело пошло, взаимодействие с администрацией города вышло на новый уровень.
Положение дел резко изменилось: выручка шла уже не в карманы мелких частников, которым без разницы, что будет завтра, а на развитие собственного автопарка. За все девять лет моего управления Жигулёвским автотранспортным хозяйством мы ни разу не распределили прибыль просто в качестве бонусов руководству - нет, прибыль идёт на модернизацию, на укрепление ремонтной базы. Постепенно парк обновили на 100 процентов. Сейчас у автохозяйства больше 40 автобусов, которые специально подобраны под наш пассажиропоток. В планах в ближайшее время приобрести ещё четыре - низкопольных, более удобных для пожилых людей.
- Вы, наверное, один из самых молодых в Самарской области директоров пассажирского предприятия и точно самый молодой в своём коллективе. Каков ваш стиль руководства? Как выстраиваете отношения с коллегами, со структурами во власти?
- Никогда не было с этим никаких проблем. К другим отношусь так же, как к себе, и люди это понимают. Убеждён, что нужно соблюдать дисциплину во всём. Некоторые допускают, что можно опоздать на пять минут на работу. А я так не считаю.
Кто-то, может быть, хочет жить поспокойнее, но я не даю. Да, чем больше требований, тем сложнее всем, и мне в первую очередь. Но планку снижать не собираюсь: сейчас, чтобы к нам устроиться, нужно пройти три медкомиссии, стажировку. Потому что нам нужно наращивать качество работы.
Есть костяк - примерно половина коллектива, кто работает давно и видел, как было раньше и как стало. Они понимают, что проделана очень большая работа и поддерживают изменения. Например, был спор по поводу введения оплаты проезда банковскими картами и внесения платы при входе. Но таково правило пассажирских перевозок во всей Самарско-Тольяттинской агломерации, куда входит и наш Жигулёвск.
Мне иногда говорят: что ты равняешься на Самару? А на кого равняться? Если не идти вперёд, автоматически будешь идти назад. Верю, что при желании изменить можно всё. Мы первые в Самарской области отсудили в кассационном суде право считать поездки льготников и получать компенсацию за них из областного бюджета. Благодаря этому о нас узнали и пригласили в крупную ассоциацию «ВолгаАвтотранс», вместе с которой теперь удаётся влиять на процессы в отрасли.
Сейчас мы уже можем обратиться напрямую в Минтранс, к нам прислушиваются органы местного самоуправления, ГИБДД. С госавтоинспекцией заключили соглашение о сотрудничестве, вместе обсуждаем, где поставить знак, камеры, и всё, что касается безопасности дорог.
- Часто услышишь фразу: всё зависит от денег. Так всё ли в городском общественном транспорте зависит от денег?
- Скажу так, всё зависит от качества людей. У нас в ООО «Жигулёвское автотранспортное хозяйство» нет ни одного ржавого, грязного или поцарапанного автобуса. Я поставил такое требование во главу угла, всегда говорю сотрудникам, что внешний вид автобусов - это наше лицо, лицо города. Для меня выпустить грязную машину на линию - всё равно что не почистить зубы. Слежу за тем, как работают в крупных городах, собираю лучшие практики. У нас есть автобусы «Бодрый» и «Везунчик», украшены детскими рисунками, другие носят имена земляков - ветеранов войны. Это не зависит от наших доходов, не приносит никакой материальной выгоды. Но есть моральное удовлетворение, добрые отзывы жигулёвцев.
- Помимо руководства организацией вы активно участвуете в городской общественной жизни, оказываете благотворительную помощь, во время пандемии раздавали нуждающимся продуктовые наборы и так далее. Вы считаете это важным для себя?
- Характер не позволяет мне спокойно сидеть на месте. Думаю, всё, что мы делаем, даёт возможность развиваться и рассчитывать - не надеяться, а именно рассчитывать! - на хорошее будущее.