Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


КАК ВОЗМЕСТИТЬ ЗАТРАТЫ НА ОХРАНУ ТРУДА ИЗ ФСС В 2021 ГОДУ?

Email Печать PDF


Основная информация об услуге

Возмещение затрат на мероприятия по охране труда – предупредительная мера по снижению травматизма и стимулированию работодателей на соблюдение требований безопасности на предприятиях.

Не все знают, что можно вернуть часть затраченных средств на охрану труда. Если вы решили воспользоваться данным видом государственной поддержки, то рекомендуем не откладывать подготовку к процедуре:

ü установлены строгие требования к оформлению и содержанию;

ü средства у фонда социального страхования (ФСС) не безграничны;

ü времени осталось совсем мало: в этом году срок подачи заявления – до 1 августа.

Мы подготовили для вас обзор нововведений и инструкцию, как получить возмещения без исправления ошибок и других трудностей. В конце статьи вы найдете важную рекомендацию, которая поможет во многом сохранить ваши время и нервы.

Изменения в 2021 году

ü в этом году нельзя вернуть средства, затраченные на меры по предотвращению распространения COVID-19;

ü расходы на охрану труда нельзя зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев, они возмещаются за счет средств ФСС. То есть работодатель самостоятельно оплачивает мероприятия по охране труда и далее частично финансирует их из средств ФСС.

Что необходимо сделать, чтобы вернуть средства из ФСС?

ü подобрать мероприятия для максимальной суммы возмещения взносов;

ü составить план финансового обеспечения;

ü до 1 августа направить заявление в ФСС с пакетом необходимых документов, подтверждающих проведение мероприятий по охране труда;

ü получить «Приказ о финансовом обеспечении»;

ü до 15 декабря направить заявление о возмещении расходов на охрану труда с банковскими реквизитами компании и подтверждающими проведение мероприятий документами.

Важно: необходимо ежеквартально отчитываться в ФСС.

На какую сумму выплат можно рассчитывать?

В первую очередь необходимо узнать, какую сумму возможно вернуть. Это необходимо сделать в начале года, обратившись в бухгалтерию и сделав официальный запрос в ФСС.

Согласно Приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, компенсация расходов на охрану труда может составлять до 20% за счет страховых взносов.

Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Минтруда России от 10.12.2012 № 580н).

Вы можете самостоятельно рассчитать максимальную сумму возмещений, для этого воспользуйтесь формулой:

Если организация, с численностью штата до 100 человек, в течение двух и более предыдущих лет не финансировала профилактику травматизма, то необходимо дополнительно соблюдать два условия:

ü сумму возврата страховых взносов нужно рассчитывать с учетом страховых взносов не за прошлый год, а за предыдущие три года;

ü максимальная сумма возврата страховых взносов должна быть не больше общей суммы страховых взносов организации за текущий год.

Перечень мероприятий, за счет которых можно получить выплаты ФСС

Далее необходимо составить план финансового обеспечения, предварительно подобрав мероприятия по охране труда. Перечень мер обширен, он включает в себя практически все разделы охраны труда.

Важно: для получения выплат, договор с профильной организацией (например, которая будет проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)) должен быть заключен в том же году, на который запланировано и возмещение средств – год в год.

В перечень мероприятий входят (п. 3 Приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н):

ü Спецоценка условий труда (СОУТ);

ü Периодические медосмотры (не первичные и не предрейсовые!);

ü Приобретение работникам СИЗ (только занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

ü Приобретение смывающих и обезвреживающих средств, алкотестеров или алкометров, тахографов, аптечек первой помощи, оборудования для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ;

ü Обучение по охране труда работников.

ü Приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;

ü Санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами, а также сотрудников предпенсионного возраста;

ü Лечебно-профилактическое питание, если оно положено по результатам СОУТ.

Какие документы нужно прикреплять к заявлению?

Пакет документов будет зависеть от того, какие мероприятия входят в план финансового обеспечения. Ниже предоставлен список мероприятий по охране труда с необходимым комплектом документов, который нужно предоставить.

СОУТ – копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению СОУТ; – копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей СОУТ, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится СОУТ, и стоимости проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест (Подпункт «а» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Мероприятия по

приведению уровней

воздействия вредных и

опасных производственных

факторов на рабочих

местах в соответствие с

требованиями охраны труда – копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов АРМ не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда); – копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий,

свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах; – копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Если в план финансового обеспечения предупредительных мер включены мероприятия, не требующие приобретения оборудования, копию договора на проведение соответствующих работ. (Подпункт «б» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Обучение по охране труда – копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства; – список работников, направляемых на обучение по охране труда; – копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с обучающей организацией, аккредитованной в установленном порядке, и (или) копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники; – копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития ) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда; – копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке. (Подпункт «в» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Приобретение СИЗ – перечень приобретаемых СИЗ с указанием должностей работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности

приобретаемых СИЗ; – перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения СОУТ (если срок действия результатов АРМ не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ; – копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011); – копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты, – для СИЗ, изготовленных на территории РФ; – копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств – членов Евразийского экономического союза.

Периодические

медосмотры – копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров в текущем календарном году, утвержденного работодателем; – копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников; – копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. (Подпункт «е» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Санаторно-курортное

лечение сотрудников – заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте; – копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации; – копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, счетов на приобретение путевок; калькуляцию стоимости путевки. Для возмещения затрат на санаторно-курортное лечение предпенсионеров, дополнительно нужно представить: – копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме №070/у, если отсутствует заключительный акт; – списки работников, которых направляют на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций из справки по форме №070у, если отсутствует заключительный акт; – копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение; – письменное согласие работника, которого направляют на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных. (Подпункт «д» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Приборы для определения

наличия и уровня

содержания алкоголя

(работники проходят

обязательные предсменные

и (или) предрейсовые

медицинские осмотры)

– копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников; – копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;

– копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров. (Подпункт «з» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Приборы контроля за

режимом труда и отдыха

водителей (тахографы) при

осуществлении

пассажирских и грузовых

перевозок – копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя; – перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра; – копии паспортов ТС; – копию свидетельства о регистрации ТС в органах ГИБДД; – копии счетов на оплату приобретаемых тахографов. (Подпункт «и» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Аптечки для оказания

первой помощи Перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками. (Подпункт «к» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н)

Приобретение приборов,

устройств и оборудования

для обучения и хранение

результатов – копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования; – копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ

в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах. Подпункт «м» пункта 3 приказа Минтруда от 10.12.2012 № 580н

Срок подачи заявления и документов для финансирования предупредительных мер – до 1 августа. Но лучше не откладывать предоставление документов на последние дни.

Прием заявлений и документов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в г.о. Жигулевск осуществляется Филиалом № 13 ГУ - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: 446350, г. Жигулевск, ул. Морквашинская, 55, тел. (84862) 2-59-71.


 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска