От Фрёбеля до роботов

06.11.2019 17:36 Н. ПЕЩЕРОВА
Печать
Нравится

 
В конце октября коллектив структурного подразделения детский сад «Алёнушка» средней школы № 10 в очередной раз принимал своих коллег из разных детсадов Самарской области на областном семинаре-практикуме. Были воспитатели из Тольятти, Кинеля, Сызрани, Похвистнево и других городов и районов. В числе почётных гостей - сотрудники и эксперты Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования из Москвы и кафедры дошкольного образования СИПКРО. Такое повышенное внимание неслучайно: детский сад является экспериментальной площадкой по подготовке будущих инженеров. 

Педагоги «Алёнушки» одними из первых в Самарской области стали формировать инженерные компетенции у своих воспитанников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». 
В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров особое значение приобретает возвращение массового интереса молодёжи к научно-техническому творчеству. Технические наклонности важно выявлять и развивать с раннего детства. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребёнок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. 
Есть несколько методик для этого. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» - одна из них. Название программы отражает эволюцию видов конструктора - от простейшего к сложному. 

Воспитатели старших и подготовительных групп вместе с детьми продемонстрировали гостям сюжетно-ролевые игры: «Производство чая», «Производство мороженого», «Производство мыла». В игре дети выбирали себе профессии: секретаря, слесаря-сборщика, фасовщика, лаборанта, технолога и другие. Они надевали форму, выполняли нужные операции и объясняли гостям, что делают. 

Соавтор программы «От Фрёбеля до робота» старший воспитатель детского сада «Вишенка» Т.В. Тимофеева обратила внимание коллег, что в данной программе несколько этапов: дети сами создают постройки и элементы игры, затем «вживаются» в них. Игра обогащает словарный запас ребёнка, формирует мыслительный процесс, развивает воображение, образное мышление, учит работать в команде. 
Подобные семинары позволяют поделиться передовым опытом внедрения новых методов обучения и воспитания, новых образовательных технологий, в том числе в предметной области «Технология», что является одной из важных задач национального проекта «Образование», инициированного главой государства В.В. Путиным. 

В формате «Клубного часа» дошкольные работники обсудили тему «Роботы-помощники», познавательно-экспериментальную деятельность «Мир вокруг», «Кубики-ромбики» и мультипликационную деятельность. 
Видеоролик «Формирование предпосылок инженерного мышления в условиях детского сада» продемонстрировал, что в «Алёнушке» в данном направлении достигнуты отличные результаты, завоёваны награды разного уровня. 

Оценив итоги форума педагогических идей, отличник просвещения Российской Федерации, директор межрегиональной инновационной площадки игровой деятельности в дошкольных учреждениях И.И. Козунина с восхищением сказала, что много ездила по нашей необъятной стране, бывала в разных уголках России, но то, что за два дня увидела в Жигулёвске, её удивило и восхитило. 

- К вам нужно ехать учиться, - убеждена Ирина Ивановна. - Представленная программа актуальна, она на гребне нынешнего дня, когда наиболее важным становится человеческий капитал. Вы определили правильный маршрут - развитие у детей инженерных способностей. Ребёнок не может выбрать профессию будущего, да и мы, взрослые, не знаем, какие это будут профессии, но он сможет выбрать направление своего будущего. 

Участники мероприятия выразили благодарность и признательность коллективу СПДС «Алёнушка» и его руководителю Ларисе Александровне Сборновой за подготовленный семинар и гостеприимность. 


Обновлено ( 06.11.2019 17:42 )