По следам заметок

17.05.2018 10:36 Редакция
Печать
Нравится
К 70-летию газеты

В этой рубрике мы вновь обращаемся к редакционному архиву. Продолжаем листать «Волжский нефтяник» за 1949 год. 
Подшивка нетолстая: тогда газета была двухполосной, то есть печаталась всего на одном листе. Выходила тиражом 1500 экземпляров. 
Практически в каждом номере публиковалась критика самых разных явлений. Что ценно - реакция на обращения трудящихся следовала незамедлительно. Каждое выступление - руководство к действию. Каждый отклик - доказательство: пресса поистине четвёртая власть. 
«Обсудив заметку «О Стрельном Овраге забыли» (об отсутствии радиолинии), контора связи признаёт свою ошибку и в ближайшие дни её исправит. Рабочие квартиры будут радиофицированы. Нач. отделения конторы связи Потапов». 

«В ответ на заметку «Мы хотим учиться» сообщаю, что решением исполкома Жигулёвского райсовета депутатов трудящихся в Зольном разрешено открыть один из классов вечерней школы рабочей молодёжи. Школа готова принять слушателей. Заведующий районо Н. Рыков». 
«Партбюро 4-го стройуправления обсудило статью «Уюта лестью не создашь» и признало её критику правильной. Все отмеченные в статье недостатки устранены и приняты меры к недопущению их в будущем. В. Малюков». 

Меры принимались не только по проблемам бытового характера. По просьбам трудящихся открывали кружки, проводили политинформацию, делали выговоры тем, кто не явился на занятия. 
Но стоит признать: и тогда некоторые вопросы даже с помощью газеты «пробить» было трудно. Один из таких - перевозка рабочих из Жигулёвска в Яблоневый Овраг, Зольное и обратно. Осуществлялась она грузовыми машинами, те ходили неаккуратно, опаздывали. На месте посадки собирались толпы, все стремились успеть к началу работы, потому в кузов набивалось по 60 человек вместо 25. Как сообщает газета, люди лезли через борта буквально по головам. Оборудованной «ожидалки» (остановки) нет, рабочие стоят на морозе, по морозу едут потом в открытом, совершенно неприспособленном грузовике. Возмущённых публикаций на эту тему в 1949 году несколько, причём, чем дальше, тем суровей их тон. И вот наконец ответ главного инженера транспортной конторы т. Бодянского и секретаря парторганизации т. Лятина: «Для улучшения условий перевозки рабочих транспортная контора дополнительно оборудовала несколько вахтовых машин. Усилила контроль за их движением на линии и возбудила вопрос перед исполкомом райсовета об организации перевозки пассажиров внутри Жигулёвского района». 

Много критиковала газета торговлю, постоянно обращала взор на условия проживания и - не меньше! - досуга рабочих. С самых первых выпусков газета ориентирована на человека труда. Неудивительно, что впоследствии она стала называться «Жигулёвский рабочий».