Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Негромкий стих капитана

Email Печать PDF
Так получается, что среди жигулёвцев-пенсионеров, ведущих активный образ жизни, неравнодушных, участвующих в решении насущных для горожан проблем, пальму первенства держат женщины. Сегодня это предположение готов оспорить гость редакции Валентин Семёнович Бражников. История его жизни и нынешних будней интересна и насыщена событиями.
«Дитя войны», он перенёс все горести и невзгоды своего поколения. Коренной волжанин, родившийся в глубинке, в селе Полудни Кинель-Черкасского района, от земли и от сохи, работал в колхозе с малолетства, опухал от голода, помогал матери на огороде, ведь только благодаря выращенному своими руками и выживала семья Бражниковых.
Уже нет их невысокого старенького домика с почерневшими балками, вросшего в землю, уже за плечами много десятилетий, но родная деревня в его памяти жива, и никакие блага города её не в силах заслонить. Со временем воспоминаниями о ней наполнятся строки его стихов.
Валентин Семёнович до сих пор благодарен родителям: выбиваясь из последних сил, они дали ему возможность окончить среднюю школу и определиться в жизни.
Это «детство без детства» стало не только испытанием, но и суровой закалкой, помогло состояться характеру сильному, непреклонному, упорному. Он понимал, что пробиваться в жизни придётся самому, без поддержки.
Выбор пал на судовождение. И вот в лыжном костюме и лыжных ботинках (другой одежды у него не было), худющий, скромняга из скромняг, он поступает на третий курс Куйбышевского речного техникума, затем, уже работая, заочно окончил институт инженеров водного транспорта.
- Всю жизнь «водоплавающим» был, меня с водой судьба свела, - шутит Валентин Семёнович, - почти всегда за штурвалом, всегда на мостике. 
Первый экзамен держал на мощном буксире, вскоре стал помощником механика, по Волге грузы возил, шлюзовал суда. 
Призыв в армию надолго оторвал от родных берегов. Попал на Дальний Восток, но и здесь от воды не ушёл. После демобилизации, став уже капитаном, ходил от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре по северным рекам, перевозя грузы, преодолевая километров сто за сутки. Рекам Западной Сибири отдал двадцать пять лет. Все притоки и протоки знал в Обь-Иртышском бассейне. Все стройки обеспечивал необходимым. Красоты тех берегов снятся ему до сих пор.
Рядом всегда была жена, вместе преодолевали они неурядицы.
Пошатнувшееся здоровье заставило вернуться к родным волжским берегам. Здесь в газете прочитал объявление: во Дворец пионеров г. Тольятти требуется капитан в клуб юных моряков. Педагогом никогда не был, с детьми не работал и всё же решил попробовать, тем более что обещали квартиру. Нашёл соратников, собрал детей в экипаж, привели в порядок «пароход», что стоял на берегу, и начал готовить ребят к военно-морскому делу. Его воспитанники теперь сами руководят клубами, служат на флоте, своего наставника не забывают, до сих пор на встречи собираются: они желанные гости в доме Валентина Семёновича, в шутку и всерьёз называют его своим «адмиралом».
Последние двадцать лет живёт в Жигулёвске.  До закрытия комбината строительных материалов работал на катере, возил грузы и людей. В Морквашах построил уютный дом, возделывает участок, где всегда поддерживается идеальный порядок, любуется красотами гор, Волги и… пишет стихи.
О Бражникове-стихотворце речь особая. Первые рифмы сложились у него в стих после большого горя - скоропостижно умерла жена, словно полжизни унесла эта потеря. Невысказанные когда-то слова, чувства, всё, что не успел сделать для неё, вложил он в свои сочинения. Слово «люблю» пронизывает его сборники.
Недавно вышло юбилейное издание под названием «И светом нежности прольётся». Он пытается оценить всё, что пройдено, увидено, услышано, рассуждает о жизни, о сложных переживаниях, о непоказных чувствах, которые бывают порой запоздалыми, невысказанными. Особенно вдохновляет его природа. Картины разных времён года заполняют страницы и, конечно, красоты Волги и сибирских рек. Некоторые стихи мелодичны. Близкие пытаются переложить их на музыку.
«Ступени жизни проследить в моих стихах возможно, - убеждён автор, - а… негромкий стих - это и есть моё наследие». Пишет о разном, в основном для своих родных и близких друзей.
Валентин Семёнович считает, что чувства одиночества, апатии – это не про него. Он всегда среди людей, в общении с друзьями, находит себе дело по душе. У него вторая жена, Любовь Константиновна, с которой неразлучны и всё всегда делают вместе.
Он по максимуму выполнил «программу» жизни: жил и живёт любя, вырастил сына и дочь, дал им образование, обеспечил жильём, помогает поднимать внучек и правнука, всегда занимался любимым делом и сейчас не тратит время попусту.
Активное долголетие помогает ему преодолевать недуги, не сдаваться возрасту.
  
 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска