Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Готовьтесь к пенсии заранее

Email Печать PDF


«Вот она, жизнь пенсионная!» Произнести эту фразу мечтают многие, считая месяцы и дни, оставшиеся до выхода на заслуженный отдых. Тогда можно полностью отдаться любимым делам: даче, путешествиям, заботе о внуках… У каждого из нас свои мечты. Однако надо помнить, что мало получить право на пенсию, его ещё нужно оформить. О том, как это сделать удобнее и быстрее, рассказывает начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г. о. Жигулёвск Самарской области О.В. Красноглядова.

Неожиданные трудности
- Для назначения пенсии нужны определённые документы, а в них зачастую допускаются ошибки. Например, в трудовой книжке не указано полное наименование организации, точные даты приёма и увольнения сотрудника, реквизиты приказа. В связи с этим специалисту УПФ после проверки пакета документов будущего пенсионера могут потребоваться дополнительные сведения или уточнение имеющихся. Возможно, не обойтись без запроса в архив либо в адрес бывшего работодателя. Ожидание ответа занимает время. Если гражданин жил и трудился в разных концах родины или странах СНГ, сроки возрастают. Бывает, нужно решение суда о подтверждении стажа. Словом, лучше обратиться в пенсионный фонд заранее и узнать, всё ли в порядке с бумагами.

 

Без отрыва от производства
- Территориальные учреждения ПФР Самарской области для повышения качества услуг и своевременного назначения пенсий проводят заблаговременную работу по подготовке документов. В службу оценки пенсионных прав гражданин имеет право обратиться за год или даже за два до выхода на пенсию. Причём есть способ обойтись без личного визита в пенсионный фонд, обычно связанного с очередями и необходимостью отпрашиваться с работы. Отправить туда все документы может работодатель.

Электронные бумаги      
- Указ президента № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает возможность представления страхователем (работодателем) в органы ПФР документов, необходимых для назначения пенсии. Передаются они бесконтактно, путём электронного документооборота между организациями и территориальными учреждениями ПФР.
С письменного согласия сотрудника специалист кадровой службы по защищённым каналам связи пересылает в органы ПФР сканы документов (трудовой книжки и других), заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. Это позволяет заранее собрать полную информацию и сформировать макет выплатного дела.
А за месяц до наступления права гражданина на пенсию работодатель отправляет от его имени электронные заявления о её назначении и способе доставки (дом, почта, банк).
Таким образом, житель губернии без визита в УПФ может оформить пенсию.

Работодателям
- Организации со штатом 25 и более сотрудников сдают отчётность в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Им остаётся подписать «Порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсии». В документе содержится порядок взаимодействия, прописаны требования к защите информации, электронному образу сканируемых документов и т.д.
На данный момент Управлением Пенсионного фонда РФ по г. о. Жигулёвск Самарской области заключено 72 подобных соглашения. Их подписали городская администрация, школы, Жигулёвская ГЭС, радиозавод, ВМК и другие крупные предприятия. 
Для настройки интерфейса «Направление макета электронного выплатного дела» необходимо обратиться к оператору связи, с которым у организации заключён договор. Макет электронного выплатного дела и (или) заявление о назначении страховой пенсии направляются в территориальное учреждение ПФР по месту регистрации будущего получателя пенсии, в том числе в других регионах (роуминг организуется через ПФР бесплатно).

Простая процедура
- Сотрудники небольших компаний также могут воспользоваться сервисом бесконтактного приёма информации и заблаговременной проверки документов, необходимых для назначения пенсии. Даже в градообразующих предприятиях на пенсию ежегодно провожают небольшое количество человек. Так что нагрузка на ответственного за это специалиста незначительная. В то же время сотрудник не тратит рабочее время на посещение пенсионного фонда.
Если в организации нет соглашения с оператором связи «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», его нужно заключить. После подписать порядок организации взаимодействия с пенсионным фондом. И для сотрудников оформление пенсии станет простой процедурой.
Учитывая высокую социальную значимость данной задачи, просьба ко всем работодателям рассмотреть и подписать документы. При необходимости организуется методическая помощь и обучение специалистов по информационному взаимодействию. Интересующие вопросы задавайте по тел. 2-39-02 (служба оценки пенсионных прав).

 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска