Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Изюминки школы - культура и дружный коллектив

Email Печать PDF


Школа № 14 отметила пятидесятилетие. Накануне юбилея мы встретились с директором «юбилярши» Г. М. Пушкарёвой  и поговорили о том, как школа живёт сегодня.
- Каждое общеобразовательное учреждение чем-то отличатся от других, в чём «изюминка» четырнадцатой?
- Нас всегда называли ботаниками. А если серьёзно, мне кажется, особенность нашей школы в какой-то внутренней интеллигентности учеников, культуре поведения. Возможно, влияние оказало художественно-эстетическое направление, которое реализовывалось здесь на протяжении десяти лет. В начальной школе оно есть и сейчас. В последние годы у нас появилось ещё больше возможностей всесторонне развивать детей. К четырнадцатой присоединены все городские учреждения дополнительного образования: Центр внешкольной работы «Успех», Станция юных техников, с прошлого года - спортивные объединения стадиона «Кристалл».
Ещё одна «изюминка» школы – дружный коллектив. Это скажут и в управлении образования. Возникающие проблемы решаем в коллективе, не вынося их на городской уровень. Стабильность, спокойный микроклимат много значат для успешной работы. Коллектив трудоспособный, средний возраст педагогов 43 года, что говорит о его мобильности. Одно из ярких достижений  школы – её победа в инновационном образовательном проекте
 «Достойные граждане великой страны» в 2009 - всецело заслуга коллектива.


- Почему школа отказалась от художественно-эстетического направления?
- В большей степени из-за финансовых сложностей. Первые годы помогал город, потом перешли на самоокупаемость. Оплата легла на плечи родителей, и постепенно мы были вынуждены отказаться от этого направления. Художественно-эстетический блок, как я уже сказала, остался в начальной  школе, но теперь он переведён во внеурочную деятельность, и эти предметы не являются обязательными.  Выбор за родителями и учениками.
Сегодня школа, и не только наша, работает отчасти исходя из запросов родителей и учеников. В последнее время мы с гуманитарного переориентируемся на физико-математический профиль. Это социальный заказ: изменился рынок профессий в Самарской области, сегодня есть спрос  на специальности технические, и молодежь поступает в соответствующие вузы. Ребятам требуются прочные знания физики, математики. Если мы не будем с этим считаться, останемся без учеников, старшеклассники пойдут туда, где эти предметы изучаются углубленно.
Чтобы выпускники наши были конкурентноспособны в будущем, четырнадцатая ещё в 2001 году начала работу по созданию интегрированной школы, открыв классы с расширенным изучением ряда предметов. А с 2006-го мы первыми в городе предоставили старшеклассникам возможность обучаться по индивидуальной образовательной  траектории, выбирая предметы, которые пригодятся им для поступления. Но здесь важно не только желание. С детьми плотно работает психолог, выясняя склонности, определяя, показана ли ему с точки зрения психологии та или иная деятельность, сможет ли он в ней реализоваться. Работа эта не для «галочки». В штате школы  два психолога. Один, от регионального центра развития, работает уже несколько лет, два года назад приняли ещё одного психолога. Это даёт результат: единицы меняю вуз, большинство не разочаровываются в выборе.
- Сегодня в образовательных учреждениях серьёзное внимание уделяется поддержке и сопровождению одарённых детей. Какую работу в данном направлении ведёт четырнадцатая? 
- Практически нет конкурсов, олимпиад, фестивалей, научно-практических конференций, в которых четырнадцатая школа не принимала бы участие. Не раз мы становились победителями, всегда масса призёров. Педагоги проводят большую научно-исследовательскую работу, что позволяет значительно повысить эффективность обучения.  Каждый год у нас есть медалисты. Школа оснащена современным оборудованием. Пару лет назад нам дополнительно поставлены интерактивные доски, проекторы, нетбуки, модульная система мониторинговых исследований, электронные микроскопы. Но мы считаем, что одаренный ребёнок - это не только тот, кто показывает высокие результаты по учебным дисциплинам. Он может не очень хорошо учиться, но прекрасно читать стихи или делать что-то руками. Таких детей также необходимо поддерживать.
- Летом в образовательных учреждениях традиционно идёт ремонт. Что сделано в школе № 14?
- Нам выделили средства только на ремонт крыши. Своими силами провели «косметику». Мы в ожидании капремонта. Есть проект, как будет выглядеть школа. Здесь планируется не просто ремонт - школа станет центром микрорайона. На нашей территории уже есть универсальная спортивная площадка, будет разбит парк, картодром, капитальное отремонтируют тир - он в городе единственный. Надеемся, всё это в ближайшем будущем.

 

 

 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска