Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Близкие по духу

Email Печать PDF
Апрельская встреча друзей литературно-поэтического салона «Любава» вновь подтвердила способность его организаторов привлекать и сплачивать интеллигенцию Жигулёвска и Тольятти.
Тольяттинские поэты, барды, исполнители песен уже второе десятилетие с удовольствием едут к нам, как говорится, «душу покормить». В этот раз настроя на приподнятое настроение не могло быть. Дело в том, что посвящалась встреча талантливому тольяттинскому поэту Виталию Гавриловичу Сивякову, давнему другу и поклоннику любавцев. Он тяжело болен, пытался подняться с постели, приехать, но недуг оказался сильнее.
Решили подарить ему, автору трёх замечательных сборников стихов: «Исповедь», «Рассвет на закате» и «Душа, распахнутая настежь», виртуальное общение.
Вступительное слово Ирины Минкиной, хозяйки салона, стало поэтическим приветствием собрату по перу, прозвучало её стихотворение «Душа поэта»:
Поэт есенинского склада
С хрустально-хрупкою душой.
И наказанье, и награда
Для человека дар большой.
У Виталия Гавриловича, по её мнению, «сердце на ладони, а душа на кончике пера».
Желанными гостями «Любавы» становятся ребята из школы № 3 вместе с учителем-словесником А.Ю. Кувшиновой. В этот раз они проникновенно читали стихи отсутствующего автора.
Ни одна встреча не проходит без музыкантов. Пришли поддержать  поэта, передать ему музыкальный привет вокальная группа «Элегия» под руководством И.В. Спиридоновой, клуб «Ретро».
Любимые песни, романсы  исполнили в его честь Г.В. Антонова и солист ансамбля А. Жеребцов.
Стихи Виталия Гавриловича читаешь и слушаешь не уставая, в них неизбывная боль за Россию, которая, словно жгучее страдание,
переполняет сердце. Он искренен в каждом звуке, может, поэтому более двадцати участников встречи читали наизусть и с листа его произведения и собственные стихи, ему посвящённые. В аудитории центра воспитательной работы, где собрались любители поэзии, стояла абсолютная тишина: все прониклись трогательностью момента.
Гости из Тольятти всегда придают «Любаве» особый шарм.
Сколько трепетной любви и сочувствия было в выступлениях А.В. Кишкурно, Т.И. Жиганковой, В.В. Московского, В.А. Старостина и других поэтов, близких друзей, поддерживающих В.Г. Сивякова в трудный период жизни. Песню на слова Виталия Гавриловича «Только не забудь ко мне тропинку в час, когда иссякну я» Т.Ф. Недвига, знающая его много десятилетий, исполнила так душевно, что заныло сердце.
В тот день часто вспоминали гимн о Жигулёвске, написанный автором, «влюбившимся» в наш город. Многие помнят его наизусть:
В малахитовой оправе,
Будто дивный перстенёк,
Приурочен к вечной славе
Невеликий городок.
Он у Волги не поскрёбыш:
Есть моложе города.
Неприметен, как воробыш,
Но сработан навсегда.
…Много есть чудес в России:
И Эльбрус, и Пятигорск.
А ещё под небом синим
Чудо- город – ЖИГУЛЁВСК!
На кончике пера остались строки, которые прозвучали на встрече. О чём они? Прежде всего о судьбе поэта, который признаётся собратьям по перу, что «трудно быть заметным на миру», ещё труднее в памяти остаться, зацепившись словом за чьё-то сердце.
Всех покорили стихи о любви, в них взгляд, в котором нет предела чувству. А язык сердечных мук в трепетном прикосновеньи рук. Тогда душа его в огне. «Любовь бессменная - беда, ...она живёт лишь в порывах страсти». Это «глоток воды в июльский зной, ..это всё искупляющий пароль, которому нет равных во Вселенной».
Женщины, читавшие эти стихи, признавались, что им хотелось бы примерить пламенные строки к своим судьбам. 
Говорили о сомненьях поэта в нужности его стихов:
Зачем я душу распахнул
На суд людской, на осмеянье.
Как будто в водопад нырнул,
Чтоб остудить её пыланье.
И тут же звучали другие строки, где В.Г. Сивяков считает, что «поэт в России - мученик души, …не избранник и не баловень судьбы, он плоть от плоти своего народа».  
Понравились многим стихи о судьбе деревень в России, из которых уезжают хлебопашцы.  История петуха, которого поселили на балконе многоэтажного дома те, кто родом из крестьян, звучала как укор. Петух самозабвенно поёт утреннюю зарю, но разбудить вчерашних землепашцев невозможно: тоска по сельской улице в них больше не живёт.
Грустно было слушать строки о бренности судьбы:
Я не жду перемен, не надеюсь на чудо.
Жизнь сгорит, как сгорает в полёте звезда.
Ни себя, ни других, сладким вымыслом тешить не буду,
Мы приходим за тем, чтоб уйти навсегда.
В.Г. Сивяков верит, что вырвется из плена болезни, ведь он очень любит эту такую разную жизнь.
Встреча длилась долго на едином дыхании близких по духу, по интересам людей. Каждый пытался найти самые нужные слова, чтобы поддержать дорогого человека.
 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска