Бюджет не должен потерять свои доходы

28.11.2014 11:18
Печать
Нравится

На очередном пленарном заседании думы городского округа депутаты внесли изменения в текущий бюджет, приняли в первом чтении проект нового, а также утвердили ставку налога на имущество физических лиц - 0,3%.
Другой налог
Данный коэффициент приняли и тольяттинцы: расчёты показали, что при меньшей ставке городская казна будет терять доходы. Новый порядок вступает в силу с 1 января 2015 года. В связи с изменениями в Налоговый кодекс, имущественный налог для физлиц теперь будет исчисляться исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости (кадастровая оценка квартир и домов в 3-4 раза выше). И так как сборы по нему целиком поступают в местные бюджеты, муниципалитетам предложено самим определить ставки.


В Жигулёвске финансисты администрации совместно с налоговиками произвели расчёты. Те показали, что, если применить ставку 0,1%, поступления от данного вида налога в городской бюджет в 2015-м снизятся в два раза, а к 2019 году сократятся по сравнению с действующим законодательством на 32%.  При ставке же 0,3% можно будет удержать данные налоговые поступления на прежнем уровне, а за пять лет увеличить их вдвое.
Установление величины налога 0,3% касается владельцев самых многочисленных объектов - жилых домов и жилых помещений, гаражей и хозяйственных построек. Для объектов с кадастровой стоимостью больше 300 млн рублей ставка - 2%, для прочей недвижимости - 0,5%.
И.о. руководителя финансового управления администрации О.Г. Казакова уточнила, что федеральным законодательством определены категории льготников, освобождённых от уплаты данного налога.  При этом льгота распространяется только на один объект недвижимости.
Уменьшается и облагаемая налогом площадь недвижимости: для квартир - на 20 м, для комнат - на 10 м, частных жилых домов - на 50 м. Так что слишком резкого повышения не произойдёт, к тому же увеличивать отчисления будут поэтапно, в течение пятилетнего переходного периода.
Депутаты согласились с новой налоговой ставкой, но при этом обсудили и другие резервы пополнения местной казны. Глава администрации В.Я. Классен пояснил, что в городе немало объектов, которые из-за нестыковки баз налоговой службы и Росреестра вообще не облагаются налогом. За полгода отдел муниципального контроля проверил около тысячи строений в Жигулёвске и выявил 248 «неучтённых». Одна из причин - регистрация недвижимости носит заявительный, но необязательный характер. И надо искать возможности, как побудить собственников коттеджей, гаражей и прочей недвижимости её легализовать и платить налоги.
Исправления планов
Проект изменений в бюджет 2014 года затрагивает как доходную, так и расходную части. Увеличиваются поступления по земельному налогу - на 6073 тыс. руб., от аренды земли - на 3371 тыс. На 1230 тыс. сокращаются субсидии на ремонт почтовых отделений и благоустройство прилегающей территории.
В расходах: 1000 тыс. - на установку видеонаблюдения в школах, 530 тыс. - на обустройство 11 катков, 541 тыс. - компенсация транспортным организациям за пассажирские перевозки, 650 тыс. – на приобретение и установку горок. Также направляются средства на противопожарное оборудование в ДМО, видеонаблюдение в клубах и музеях, музыкальную аппаратуру для городского парка культуры и отдыха, на проведение общегородских новогодних мероприятий и др.
Общая сумма доходов бюджета составляет 1 638 269 тыс. руб., расходов – 1 641 498 тыс. Бюджетный дефицит сокращается и составляет 3229 тыс. руб.
Что касается бюджета 2015-2017 годов, им предусмотрено финансирование 18 муниципальных программ, на долю которых приходится почти 80% общего объёма расходов (в 2014 г. на долю целевых программ приходится 45%). Параметры бюджета на 2015 год, принятые в первом чтении, выглядят следующим образом: доходы - 1196679 тыс. руб.; расходы - 1187335 тыс. руб. профицит - 38496 тыс. рублей.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета рассчитан в объёме 348,5 млн руб. Основным «поставщиком» по-прежнему остаётся налог на доходы физических лиц. Объём межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального и областного бюджетов, запланирован в размере 877 339 тыс. руб. Но, как отметила Казакова, в течение финансового года они могут корректироваться, что, в свою очередь, приведёт к изменению основных бюджетных параметров.
   
В структуре расходов бюджета 2015-2017 годов по сравнению с текущим годом значительных изменений не происходит. Расходы на общегосударственное управление предусмотрены в размере 201 716 тыс. руб. (35,8%) и на социально-культурную сферу – 196 000 тыс. руб. (34,8%). В социальной сфере расходов ожидается меньше, так как будет завершён ремонт «Кристалла» и «Атланта». Планируется предоставление субсидий четырём учреждениям дополнительного образования детей, семи учреждениям культуры. Один из приоритетов – повышение заработной платы работникам культуры.
Третьим по объёму расходов является финансирование жилищно-коммунального хозяйства г.о. Жигулёвск. На данное направление запланировано 100 098 тыс. руб., предусмотрены областные субсидии на переселение из аварийного жилфонда (их будет больше, чем в 2014 году), на реконструкцию систем водоснабжения и канализации, теплотрасс. Всего на отрасль ЖКХ будущим бюджетом предполагается затратить 693 086 тыс. руб. – вместе с целевыми областными средствами. 
Учитывая необходимость выплачивать муниципальный долг, проект бюджета на 2015 и 2016 годы сформирован с профицитом, который будет направлен на погашение заимствований. В 2017 году бюджет планируется бездефицитным.
Работа над главным финансовым документом продолжится в рамках согласительной комиссии, прежде чем он будет принят во втором чтении.


В 2015 году средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования составит 23902 руб. По учреждениям культуры она составит в среднем 20275 руб. Средняя заработная плата педагогических работников составит 27693 руб. в 2016 году и 32195 руб. – в 2017-м. Средняя заработная плата работников культуры в 2016 году достигнет уровня 24401 руб., в 2017-м – 32195 руб.